Хотите знать почему? Потому что Вы сами этого не хотите. Быть миллионером – большая ответственность, значительно больше, чем кажется. Требуете доказательств? Ну что ж… давайте немного поразмышляем.
Для начала представьте пустой полупрозрачный сосуд, напоминающий чашу. На дне сосуда находится шарик. Шарик — это человек… стенки чаши — путь к успеху, дно — зона комфорта, состоящая из пути от дивана до кухни, пульта, телевизора, пары банок пива, возможно работы и еще пары-тройки любимых дел или увлечений.
Успех за пределами чаши, но перевернуть ее нельзя. Как выбраться?
Правильно. Чтобы выбраться, нужно начать двигаться. Но пока шарик находится в зоне комфорта – нет причин двигаться. Вопрос один — как получить (задать) начальный импульс?
Математическая модель
Рисуем оси координат, располагаем параболу (чашу) чуть выше нуля по оси Y, концами вверх,
по оси Х – наши эмоции и желания. Плюсовые значения — это положительные эмоции и желания, минусовые – отрицательные эмоции и страхи. Ось Y – наши намерения и действия.
Низшая точка параболы – минимальные значения. Здесь минимум рисков, страхов, переживаний, исполняющихся желаний, одним словом минимум насыщенности жизни.
Вот в этом минимуме и есть зона комфорта – привычная и приемлемая Вами жЫ-зЫ-нЬ. Ну да, я хотел сказать жизнь. Жизнь, ставшая такой псевдоудобной благодаря Вашей бездеятельности. И ВЫ! Тот, кто принял ее в таком образе и согласился, что лучше быть с синицей в клетке, чем учится летать самому как журавль.
Все что выше зоны комфорта – мир новых возможностей и ощущений. Самые большие возможности находятся за пределами сосуда.
Без роста Х и Y – не будет движения. Подняться выше по параболе (особенно, если представить себя шариком) это значит испытать на себе и больше положительных и больше отрицательных эмоций… это быть готовым к трудностям падений и взлетов, к риску и празднику, к возросшим нагрузкам и меньшему отдыху, к бурному творческому всплеску и «слепому» затишью, к возросшим страхам и желаниям…
А тут уже стоит вопрос — а готовы ли Вы к этому? И зачем Вам это нужно? Что Вы будете с этим делать? Пересилит ли желание остановиться на полпути или даже не начав идти? И что из этого получится?
Ловушки
Но есть и другая опасность (ловушка). Вы поставили цель, начали что-то делать, и даже добились определенных успехов. В жизни произошли видимые улучшения. И Вы решили, что хватит гоняться за призраками, можно и передохнуть, ведь и так уже много сделали…
К чему это может привести? Вы можете незаметно скатиться вниз, к тем позициям, с которых начинали. А можете «зависнуть» на этом уровне, попав в сети новой зоны комфорта. И никто заранее не скажет, найдете Вы возможность выйти за ее границы или так и будете оставлять реализацию своих желаний на потом.
Вот и получается, что идут и делают единицы, а многие не готовы… или прикладывают мало усилий, или непостоянно… или пугаются трудностей и последствий… Вот поэтому у 99% не получится стать миллионером, и они обрекают себя на печальное существование… Так сколько же стоит стать миллионером? Нет, спрошу иначе. Сколько стоит отказ от желания и возможности стать миллионером?
На кону Ваша жизнь. Как Вы ею распоряжаетесь прямо сейчас? На что идет Ваше драгоценное время? Что можно изменить уже сегодня и завтра? И что вы почувствуете через, скажем, 5 лет неизменно унылого дрейфа по зоне комфорта?
44 Комментариев
Андрей:
Авг 21, 2012
В 20 лет казалось, что все впереди и все успеется. Но «зона комфорта» — это действительно зло. Она быстро убивает и демотивирует.
Роман:
Авг 31, 2012
А у меня её в принципе нет)) через пару месяцев придётся жить в коммуналке… вот там уж точно нет никакой зоны комфорта :-) поэтому мотивация есть!
Вадим:
Авг 23, 2012
Главное это просто не ленится и начать делать, что то для достижения поставленной цели и тогда все получится.Я буквально пару месяцев назад поборол свою лень и сейчас успешно занимаюсь своими проектами.
Княгиня:
Авг 24, 2012
Но почему именно миллионером? В сети тьма советов, как стать, и именно им — прям какая-то стандартизация рецептов счастья. Но ведь цели могут быть разные. И для достижения ЛЮБОЙ цели надо прилагать усилия и выходить из зоны комфорта.
Можно хотеть стать художником. Или наоборот — боксёром. :D Большинство художников и боксёров до миллионеров не дотягивают, но вы попробуйте ими стать! Упражняться по 6 часов в день — это вам не зона комфорта на диване в тапочках. И вышедший из этой зоны станет мастером и, может быть, будет счастлив в этом качестве (может быть, и не станет, но он хотя бы пытался). А променяв художку/секцию на манимейкерство будет ли он счастлив? А не факт.
Вестовой:
Авг 24, 2012
Сама Княгиня посетила мой блог!!! :)
Было очень приятно видеть Вас здесь :)
Павлик:
Авг 24, 2012
С детства почти всех нас учат ходить со «спутанными» руками и ногами и мы вскоре привыкаем и перестаем это замечать Каждый находит свои рецепты выбраться из болотца. Посмотрите, к примеру, фильм «Всегда говори да». Или вспомните себя ребенком… ту жажду жизни и познания, которая свойственна детям. Приятие всего, любопытство, восторг, удивление самым простым вещам… Мало кто из взрослых умеет так воспринимать мир и радоваться самым простым вещам. Или еще проще)) забудьте фразы «это не возможно, я не смогу» и используйте «я хочу и у меня получится». «Тот, кто хочет–ищет ресурс, тот, кто не хочет, ищет причину» ©
Lenok:
Авг 24, 2012
Да, мы не достигаем многих целей, потому что сами себя ограничиваем. Мы не верим в возможности, хуже того, нас часто пугает сама мысль о том, что цель будет достигнута. А первая неудача — и уже всецело верим в то, что это неосуществимо. Мы сужаем свое восприятие до точки и перестаем видеть варианты возможностей.
Norodyder:
Авг 24, 2012
Пожалуй, люди не становятся не только миллионерами, но и просто не имеют нормального дохода только потому, что сами не прилагают никаких для этого усилий, а только ждут, когда им всё готовое преподнесут — и хорошую работу, и высокую зарплату, и, в конце концов, этот пресловутый миллион.
Неудачник:
Авг 24, 2012
Я никогда не буду миллионером по той причине что я им никогда и не мог стать. Причин валом знания, национальность, родители, да и не родился я миллионером
Завидую:
Авг 24, 2012
Все оно , конечно, так. Трудно поспорить с тем, что чтобы стать миллионером нужно прилагать постоянные усилия к этому. Но как же тогда объяснить то, что, к примеру, дети и наследники миллионеров имеют сразу и все «не выпрыгивая из штанов? Повезло?
Ягмыр:
Авг 24, 2012
Чтобы быть миллионером, нужно, чтобы папа с мамой были миллионерами. Дети богатых людей обречены на то, чтобы быть богатыми. Если ты родился сыном пахаря, то и ты будешь пахарем, и дети твои будут пахарями, и внуки с правнуками. Да, можно двигаться по какой-то ступеньке, достигать локальных успехов, но не более того. Людей, ставших богатыми благодаря собственным усилиям, единицы. В подтверждение моих слов мировая статистика.
Денис:
Авг 24, 2012
Хорошая делема, а так кто действительно хотит нормально зарабатывать , возьмите например того же автора как Гейдж — умные и по сути простые вещи пишет. Если его правильно понять и не строить иллюзий ,а следовать своим мечтам и реализовывать идеи то у вас всё получится. А на счет ответственности пожалуй соглашусь -многие люди лучше будут убого существовать чем брать ответственность за свои действия.
Речник:
Авг 24, 2012
Сейчас пытаюсь вырваться из зоны комфорта. Это так сложно!!!!!!! Заставлять себя делать то, что раньше никогда не приходилось делать, общаться с разными людьми, бороться со своими фобиями, звонить, читать-читать-читать, узнавать всякие мелочи. Думаю этим (жизненным ростом) должен заниматься каждый взрослый человек, особенно если он заботится о ком-то кроме себя. классная иллюстрация)
PussyRiot:
Авг 25, 2012
Ну как точно, что за бред. Наверное, я не заметила, как 99% населения планеты достигли высочайшего духовного уровня развития, освободились от желаний, а заодно и от большей части потребностей. Все счастливы и довольны. Условия жизни — прекраснейшие, достаток — есть все, даже сало в шоколаде. Зачем какие-то цели? Понизьте потребности, и не понадобиться ничего делать. А что делать если хочется красненькой икорки? Не только вкусной, но и полезной. Всем достигшим — искреннее почтение, тем кто в пути — успешного продвижения.
Толян:
Авг 25, 2012
А без икры прям жизнь закончиться? Цели это одно из самых величайших заблуждений социума. А про 99% та же фингня. Жизнь это страдание, а все страдания от желаний. Которые сейчас модно называть целями.
PussyRiot:
Авг 25, 2012
Можно сидеть и хотеть икры, а можно пойти ее добывать, с удочкой, например. А еще можно придумать что хотеть икры — это опасное заблуждение, и хорошему человеку желать ее — губительно. А ведь мы хорошие. И поэтому внушать себе это до тех пор, пока желание не пройдет (или не будет подавлено). А потом объявить себя счастливым и наслаждаться жизнью без икры и прочих удовольствий. Кстати, для некоторых — хороший способ оправдать собственную лень. Кто сторонник подобной стратегии — в добрый путь. А кто-то выберет другой вариант и будет по-своему прав. Да, чтобы что-то сделать — нужно желание. Его можно хаять, можно поддаваться ему, а можно научиться им управлять. И в желании иметь достаточно средств для создания комфортных условий жизни себе и своей семье нет ничего зазорного. А тот кто хочет вести аскетичный образ жизни — очень часто удаляется в горы и пустыни, чтобы не раздражаться мелкосуетливым социумом. Но освободит ли подобная аскеза от желаний? Проблема не в желаниях, а в мечтах. От несбыточных мечт впадаем в тоску и депрессию. А цели — это действие и достижение, а не жевание соплей.
Толян:
Авг 25, 2012
Вы правильно сказали про икру. Человеческая жадность и полное отсутствие чувства меры сводит на нет популяцию этой рыбы. Я не говорю, что это плохо, а говорю, что это стратегия потребления. Про лень мне тоже понравилось. Легко так навешали ярлыки. Нет миллиона и не хочешь кидать львиную долю ресурсов — значит ленивый. Посмотрите у меня на блоге, что я думаю о «лени», а то лень приобретает значение «плохо». А это совсем не так.
Tor4:
Авг 25, 2012
Это даже не рассуждения а просто мнения , мнения каждого чела различны — на твой вопрос отвечу — милионером стать легко — так же как и всё на свете- надо просто к этому стремиться , а то мы раз по рогам в жизни получаем:) и всё нам у же ничего не надо м- а надо в трудностях видеть благо и пути решения , ну опять же это моё личное мнение
PussyRiot:
Авг 25, 2012
Я не говрила что лень — плохо. Плохо когда лень не имеет меры. Давайте смотреть на мир реально, а не с точки зрения как было-бы лучше. Чувство меры, как и чувство юмора, сопереживания, приятия, ответственности… приходят к индивидууму постепенно, в меру его воспитания и самовоспитания. Мое мнение — человеческая природа такова, что у нас преобладают потребительские цели. Практически любое наше действие предполагает «награду» — получил, оценили, уважают… (вспомните Пирамиду Маслоу — базовые потребности человека). И увы, не имея крепких нижних ступеней, тяжело попасть на самую верхнюю. И вот, думаю, подходящий пример: Вы предложили мне посмотреть, что у себя на блоге что думаете о лени. Смотрю и вижу: «От растрынькивания энергии налево и направо спасет четко поставленная цель.» А вот из вашего комментария выше: «Какие еще перемены, а по потребностям жить, просто без целей, пробовали?». И дальше еще интереснее: «Цели это одно из самых величайших заблуждений социума». Вот и скажите, вы пишите так противоречиво потому что у вас цели отсутствуют, или цели у вас особые, потребительские?
Dereck:
Авг 25, 2012
Ирония (а особенно, самоирония) не только не мешает, а напротив — помогает*) Одна из самых серьезных проблем, мешающая желанию превратиться в намерение, как мне кажется, и заключается именно в том, что человек излишне серьезно ко всему подходит. Любое дело и проще, и приятнее, и продуктивнее начинать делать, если относиться к нему не к как к перемещению неподъемной тяжести,а играючи, шутя. Зачем сразу загонять себя в угол грузом «должен», когда есть более облегченный вариант «хочу»? Дети осваивают постройку домиков из песка в форме игры, многие взрослые совершают глобальные поступки с улыбкой на губах (вполне искренней). Установка, грамотная установка — и половина дела сделана. Нет?*)
Игорь:
Авг 25, 2012
Представленная модель, по-сути, есть маятник. Хорошо замотивированный на успех человек начинает с энтузиазмом делать какие-то первые подвижки для достижения задуманного. Однако чем дальше он двигается, тем больше возрастает беспокойство и страх потерять достигнутое. Это, в свою очередь, притягивает соответствующие ситуации, и человек на самом деле теряет. Если продолжать, не смотря ни на что, таким вот образом раскачиваться, то в будущем человека так и будет бросать из крайности в крайность. Это гармоничная жизнь? Не думаю. Более правильный путь — повышать свою зону комфорта небольшими шагами, чтобы маятник быстрее «устаканивался» и не сильно тряс.
PussyRiot:
Авг 25, 2012
Вы действительно считаете что это защитит от страхов перед потерями? А вдруг такая осторожность затянет в теплые лапы полудремного состояния? И расшевелиться станет лень… Маятники – они ведь живут за счет эмоций. Особенно страха. Значит, пока вы спокойны, веселы, смешливы и знаете куда и зачем идете, вам не страшны эти великаны… Правильно ли из-за страха упасть останавливаться на одной ноге?
Игорь:
Авг 25, 2012
Вы не так меня поняли. Я не говорю, что постепенность сама по себе от чего-то защитит. Потери будут в любом случае. И не факт, что о некоторых человек будет сожалеть, ибо все меняется, в том числе и оценки важности или нужности. Я лишь призываю не делать поспешных и грубых порывов и не кидаться в крайности. Кстати, указанное вами настроение «пока вы спокойны, веселы, смешливы и знаете куда и зачем идете» как раз и есть тот самый «правильный» настрой.
PussyRiot:
Авг 25, 2012
Знаете, Игорь, что интересно. В разговоре между самыми разными группами людей вы скорее всего услышите фразы типа: Потери будут в любом случае. И гораздо реже: Успех будет в любом случае… И я не призываю всех бросаться бездумно в новые начинания. Я говорю о том, что нужно менять свое мышление, свой взгляд, в первую очередь, на себя и на мир вокруг. Нужно учиться следить за своими словами и мыслями, ибо и те и другие — «билет» в рай или ад
Poman:
Авг 26, 2012
Вот скажите нахрена становиться миллионером? ЭТО СУРРОГАТНОЕ ЖЕЛАНИЕ. На самом деле мы хотим другого. По моему мнению лучше найти мир в себе, тогда и себя в мире найти будет не проблема, и если уж будет так нужен этот миллион, получить его не вызовет особых затруднений.
PussyRiot:
Авг 26, 2012
Внешние факторы присутствуют практически везде. Вот только в последнее время ученые все чаще говорят о квантовой природе мира, т.е. в экспериментах результаты наблюдения зависят от ожиданий наблюдателя. Поэтому прекращаем сетовать на обстоятельства, а вытряхиваем себя из привычных с детства «штанишек» и целенаправленно меняем картину мира, добиваемся успеха. Что касается «нахрена становиться миллионером?» — отчасти соглашусь. Дело не в миллионе денежных единиц. Богатство — понятие более обширное, чем кошелек. Но человеку нужно ставить цели и к чему-то стремиться, будь то миллион, семейное счастье, душевный комфорт, карьерный рост… названия разные, а суть одна — насколько хотим и готовы мы впустить перемены в свою жизнь?! Вот и получается — если не имеем, значит не готовы
Poman:
Авг 26, 2012
Что за бред ставить себе цель заработать милион. Какие еще перемены, а по потребностям жить, просто без целей, пробовали? А потом еще разочарование едет, «Вах шайтан, у меня нет миллиона, как мне жить». Вообще потребительские цели кикието.
Жорик:
Авг 26, 2012
Первая часть статьи — про меня полгода назад ))) Потом зона комфорта перевернулась вверх дном и стало понятно, что если не двгаться вверх, то можно тупо утонуть… Потому уже полгода впахиваю по 14 часов и вижу перспективу спасибо за статью — ставит голову на место.
PussyRiot:
Авг 26, 2012
Однозначно соглашусь, маленькая, но стабильная зарплата действительно разлагает и деморализует. Человек теряет свою человечность, медленно превращаясь в раба. кроме того, появляется страх потерять эти крохи… И все… нет свободно мыслящего существа…
А я наблюдала другое — как зона комфорта понижается, медленно и печально. Человека колбасит, он возмущается, но при этом цепко держится за то что имеет и боиться рискнуть, отказаться от этого «богатства», и тянет и тяяя-нееет лямку дальше…
Ri4ard:
Авг 26, 2012
Да уж… вопрос в том, насколько сильно нас должна пнуть жизнь, чтобы мы зашевелились? Не сказали -«да, я буду что-то делать», а именно сделали. И как зашевелиться без пинка? возможно ли вообще такое?
PussyRiot:
Авг 26, 2012
Вы похоже хотите узнать, что было раньше, курица или пинок Есть несколько близких понятий, рассположу их в таком порядке: мечта, желание, намерение. В чем их отличие?
Ri4ard:
Авг 26, 2012
Это я понял… меня интересует именно та грань, когда намерение перерастает в действие… и как ее переступить…
PussyRiot:
Авг 26, 2012
Чтобы грань переступить, нужно наступить на горло собственной лени. А если чуть серьезнее, то намерение перерастает в действие когда желание становится намерением. Потому что намерение лишено сомнений и эмоций. Это как знание-уверенность: мне нужно это, и значит я сделаю вот-так.
Alexey:
Авг 26, 2012
Система координат, приведенная выше, на мой взгляд, прекрасно характеризует любую область человеческой деятельности. Абсолютно неважно, что в перспективе: миллион или удачный брак, интересная профессия или душевная гармония. Зона «нуля» — это привычный образ жизни и, самое главное, определенная страховка. Вот только не соглашусь с тем, что в ней — минимум насыщенности жизни. Если б это было так, то человеку нечего было бы терять и он с гораздо большим энтузиазмом начинал двигаться вверх по Y. Более того… Эта зона комфорта (как и было замечено) отнюдь не статична. С каждым новым достигаемым уровнем она перемещается выше и отсчет уже ведется с соверешенно иных параметров: ноль становится весьма условным и не свидетельствует о бездеятельности человека или его «диванном» образе жизни…
Anatol:
Авг 26, 2012
Ну вобще я согласен с PussyRiot. Действительно большинство людей не может заработать,ну допустим хотя-бы не миллион, а скажем на новую машину или квартиру именно по причины собственной психики. Это заложенно в голове — человек боиться всего нового.Потому что новое- это отвественность. И если человек каждый день мечтает о том что бы все-таки добиться успеха :), то ему приходится постоянно бороться с собой со своими комплексами. Вот тут и выгрывают те у кого есть сила воли и постоянная огромная мотивация.Ведь есть много фильмов и книг посвященных личностному успеху — основная их цель это создание мотивации,для того что бы Вы никогда не опускали рук в своих делах. Так что все зависит от самого человека
Максим:
Авг 31, 2012
Статья, конечно интересная, но на мой взгляд не только терпение и труд, все перетрут. Так учили нас с детства, а мы продолжаем вкладывать эту программу в наших детей. Безусловно без труда, не выловишь и рыбку из пруда и чтобы продвинуться выше просто необходимо выходить из ЗК, но если дело, которым начал заниматься не согласуется с душой, с истинными желаниями, тело на физическом уровне будет ставить блоки и ты не добьешься ничего, либо, возможно, добьешься, но не почувствуешь удовлетворения. Прежде чем начинать бороться за миллион нужно распознать куда двигаться, а уж если поймешь, то дальше только легче. Вселенная начнет помогать!
Дмитрий:
Сен 20, 2012
А зачем то он миллион? Каждое утро просыпаясь раньше я ставил какие то задачи, планы, статегию работы, но усердие ну не дает ничего. Проводя больше времени на работе эффективность не становится выше. Я заметил что есть какая та закономерность — большие деньги не прихдят быстро, если эти деньги зарабатываются. ну не идут и все… а постепенно, планомерно — шаг за шагом рост идет идет. И я понял что нет резона так напрягаться. Есть цель которой хочется достичь — иду к ней и жизнь стала интересней и все стало налаживаться. С точки зрения трансерфинга вроде как все праивльно — отпусти важность. Но отмерено ли 100 лет….
Александр:
Окт 2, 2012
В зоне комфорта я бы как раз уместил миллион, так что диалог о том что я им не стану, могу опровергнуть.
Evgenia:
Янв 22, 2013
Безусловно, чтобы стать миллионером, нужно стать личностью. Той личностью масштабы которой намного превосходят исходный «размер».
Спроси товарища перед телевизором, — хочет ли он стать миллионером. Он ответит, что да, отхлебнет пивка и переключит канал… И как удивительно и приятно бывает встретить людей, которые вышли из своей зоны комфорта! Может пока они не богаты, но через какое-то время, я верю, успех к ним придет! Ответить
Юрий:
Фев 28, 2013
Не совсем согласен с написанным, слишком сухая терминология и слишком по научному написано. Чтоб стать миллионером необходимо просто мыслить иначе чем другие.
Светлана:
Июн 4, 2013
Хочется чтобы поскорее намерение сменило действие, или тоже ожидать пинок жизни.. Хотя вроде жизнь не скупится на пинки, но все не туда, видимо, пинают..
webinspektor:
Июн 29, 2013
Думаю что совсем не обязательно быть миллионером.. Ведь смысл земного щастья не в большом количестве денег. Я бы сказал что богат не тот у кого «много», богат тот, кому для счастья нужно «мало».
Зона комфорта действительно опасна. Она погружает в жизнь на уровне одних только инстинктов, превращая человека в цивилизованное животное. Сильные мира сего, всеми методами пытаются создать для каждого человека его личную зону комфорта, превращая людей в послушное «стадо» которыми очень легко управлять.
Алексей:
Июн 27, 2014
Находился в зоне в своеобразной зоне комфорта, когда была нормальная работа и деньги не переводились. Семья, дом, новая машина, казалось так будет всегдаю. Время от времени посещали мысли о необходимости движения вперед и создания источников дохода, но мысли так и оставались нереализованными. А в один прекрасный день моей спокойной обеспеченной жизни пришел конец. И теперь уже несколько лет пытаюсь что-то наладить, но результаты пока смехотворны…
Василий (iklife.ru):
Июл 16, 2017
Выйти из зоны комфорта, какой-то заграничный слоган. Наши люди в основном находятся в зоне дискомфорта и о комфорте только мечтают. И вот как раз прийти в зону комфорта нам мешает собственная лень и неорганизованность.