Для оценки какого-нибудь блога, в первую очередь, обращают внимание на такие параметры как количество трафика, тИЦ или PR. Но для меня самое важное – это количество комментариев, т.к. все остальное, опытным SEOшникам накрутить не проблема.
В принципе, и количество комментов – это не особая проблема (запишите свой блог в списки DoFollow блогов, отбоя от спаммеров не будет), но вебмастеров этот показатель не очень интересует…
Количество и качество
Если посмотреть на англоязычные блоги, откуда берут контент 90% наших топовых блогеров, то невольно обращаешь внимание на большое количество комментариев к каждой статье (в Рунете этим могут похвастаться единицы). А все потому, что мотивация комментировать у нас одна – получить ссылку или трафик. В отличии от нас, в англоязычном секторе люди действительно общаются, каждый пост обсуждают десятки людей, которые не оставляют глупых комментариев типа «Спасибо, отличная статья».
Количество и качество комментариев – это та же «пузомерка», которая отображает всю суть блога. Но бывают ситуации, когда пишешь актуальные статьи, вкладываешь в них всю душу, а комментариев нет…
Как же увеличить их количество?
- в конце каждой статьи, спрашивайте мнение Ваших посетителей;
- отвечайте на комментарии посетителей, у них не должно создаваться впечатления, что они разговаривают сами с собой;
- статьи должны быть написаны так, чтобы их, хотя бы, дочитывали. Только после комфортного чтения, может возникнуть желание оставить комментарий;
- регистрация или даже ввод капчи – это все слишком сложно для посетителей. Лень, которых растет прямо пропорционально развитию Интернет-технологий;
- поощряйте комментаторов за активность какими-то призами (к примеру, можно поставить ссылку в сайдбаре на сайт самого активного комментатора);
- если Вы никого не комментируете, почему кто-то должен комментировать Вас?;
- присоединитесь к движению DoFollow, но чтобы не быть атакованным спамерами, ставьте условия. К примеру, давайте статус DoFollow только после 3 осмысленных комментариев;
- обязательно должна быть возможность подписаться на RSS или e-mail рассылки, чтобы можно было с удобством отслеживать обновления сайта;
- боритесь со спамом, мало кто захочет оставлять комментарии в заспамленных блогах.
Комментарии – это один из критериев, по которым Ваш блог оценивают рекламодатели. И под термином «комментарий» следует понимать осмысленную фразу, а не шаблон «Спасибо» или «Интересный пост». Имхо, они намного важнее, чем тИЦ и PR (который, непонятно существует ли еще).
22 Комментариев
Весельчак:
Дек 4, 2012
Англоязычный сегмент просто в разы больше. Это с одной стороны. С другой, комментируют тогда, когда есть надежда, как-то повлиять на восприятие текста другими читателями. Для этого важно, чтобы было ощущение , что новость читаемая. На многих новостных порталах комментарии в легкую уходят за сотню. Да еще рулит форма для комментирования из соц сетей.
Tatooine:
Дек 4, 2012
Да это точно. Вот тебе и комментарий в придачу. Молодец, уважаю твою точку зрения, я так же согласен, всё основное — то накручевается на легке. А вот заставить кого-то комментировать, нужно написать интересную статью как эта, только тогда пользователь может проявить инициативу и что-то написать в ответ. =)
bocharov56:
Дек 4, 2012
Интересный подход к оценке популярности блогов. И в принципе он не беспочвенный, в связи с тем что некоторые биржи ссылок не модерируют площадки которые рекламируют, иногда встречается такое г… с большим PR. Но с другой стороны пару раз встречал и биржи по добавлению комментариев на Ваши блоги, так что и эта ниша скоро станет не актуальна. Остается только писать уникальные и интересные тексты желательно из своего опыта.
Ильмир:
Дек 20, 2012
Оставляя в блогах комменты с ссылкой можно накрутить тиц?
Вестовой:
Дек 21, 2012
Если комментировать DoFollow блоги, оставляя адекватные комментарии, то да, тИЦ «накрутить» можно.
Архангел:
Дек 5, 2012
Я конечно понимаю, что интересно, когда люди заходят на блог, пишут комментарии, но когда блог дофолоу — это лишь иллюзия комментируемости и посещаемости (посещаемость не всегда :) большая часть заинтересованных в вашем посте людей всё равно не комментируют, если им не нужна ссылка).
Во всей этой статье есть один очень хороший совет — пишите в статье (в конце, в начале) вопрос непосредственно к каждому читателю. Возможно тогда и будут действительно интересные комментарии, общение…
p.s. хорошие комментарии — это те, в которых нет ссылки. Запомните это правило. Все остальные — это лишь иллюзия заинтересованности в вашей статье.
Гавр:
Дек 5, 2012
Иногда действительно после прочтения у людей появляется желание написать «Спасибо» или «Интересный пост», но я таким образом стараюсь не комментировать дуфоллов блоги, ибо их авторы подумают, что это ручной спам ради бэка. еще как пункт 11 могу предложить ссылаться или упоменать других блоггеров, они точно прокомментируют, тем более если что-то о них пишете хорошее или очень плохое, как было с одной записью одно более-менее известного блоггера, где он полил грязью некоторых из них. часть из них, конечно, отписалась и не раз :)
Iron:
Дек 5, 2012
«спасибо, отличная статья»
Я такие комментарии вообще не считаю за комментарии! Я их отношу к спаму и удаляю… Т.к. комментарий прежде всего должен отражать решение задачи или мнение с объяснением!
Алексей:
Дек 7, 2012
Ага, а ещё типа «Великолепно, сейчас добавлю в закладки» или «Сайт отличный, только дизайн порвало».
Лично на своем сайте был вынужден закрыть комментирование вообще, так как спамеры просто достали!
А если кто-то, что-то хочет мне сказать, то у меня предусмотрена обратная связь, но никакого комментирования, так как ИМХО поле для комментов — подарок для спаммеров
Юлия:
Дек 5, 2012
Что касается англоязычных блогов, то там люди более привыкшие общаться таким образом на любые темы. У нас же больше любят обсуждать или политику или светские новости. На первый план, к сожалению, выходит потребность в получении ссылки, а не потребность высказаться. Все таки 70 лет от этого отучали…
tpe3egol:
Дек 7, 2012
Менталитет. Масштабы аудитории. Качество. И да — мотивация, её нет. Всё это и ограничивает количество комментариев( Статья о наболевшем, поэтому спасибо!
Мамай:
Дек 9, 2012
Еще можно прикрутить модуль disqus и тогда все комментарии станут неиндексируемыми. Хотя для wordpress есть модуль экспорта комментариев в блог. Там кстати и модерация очень удобная. Можно оставлять все комментарии а комменты содержащие ссылку будут идти на модерацию.
Temlan:
Дек 10, 2012
Я тоже столкнулся с тем, что большинство моих знакомых, читая мой блог не желают оставлять на нем своих комментариев, видимо у нас такое воспитание. Комментарии появляются только благодаря другим блогерам, чьи блоги я посещаю.
Станислас:
Дек 10, 2012
Для меня гораздо важней контингент на сайте, желательно чтобы это были читатели и так далее разных возрастных групп и слоев. Если бы можно было махнуть ТИЦ и ПР на пользователей, махнул бы, да еще и с доплатой. Пользователей не привлекают серьезные дискуссии и длинный текст, по истине мы живем в век культа глупости и низкопробных развлечений.
Приведу простой примерчик, прочтите внимательно сообщение ниже:
У МЕНЯ ЕСТЬ ФОТО ОЧЕНЬ КРАСИВОЙ ДЕВУШКИ, которая ищет партнера для латиноамериканских танцев…
Какая у вас первая реакция? Правильно, вы попросите это фото. Смотрите я, по сути, использовал сообщение о «красивой девушке» как наживку, ан которую по моим подсчетам клюют 99% респондентов.
Вы спросите о выводах? Пожалуйста, для привлечения большего числа пользователей желательно учитывать гендерность на сайте, если, скажем, есть 2-5 активных участниц обсуждения женского пола, не сомневайтесь онлайн будут постоянно торчать парни, это уже психология что ли. Используя этот нюанс, я стараюсь привлечь на сайт пользователей женского пола, естественно не с целью, чтобы озабоченные мальчеГи писали им, что то сальное, и обсуждения бывают очень живыми, когда, получается, привлечь активных участниц.
Но, в этой области нужно быть изобретательным и по настоящему чувствовать, что будет популярно и востребовано, удержать пользователей непросто.
Ubpont:
Дек 23, 2012
если нужны комменты — кто запрещает комментить самим себя?
Вестовой:
Дек 26, 2012
Иногда так и приходится поступать… Например, для того, чтобы попасть в какую-либо привередливую биржу…
Сергей:
Дек 27, 2012
На все ли комментарии нужно отвечать или только на те, в которых есть прямой вопрос к автору? Бывает так, что читатель выскажет свое мнение, а мне и добавить нечего.
Вестовой:
Дек 29, 2012
Как и мне в данном случае :) Я самоустранился от ответа :)
Платон:
Апр 15, 2013
Я вот на своём сайте ни как активно не могу заставить коментировать, уже стал прикупать некоторые комменты, может всё правельно расписываю что нечего спросит?
Фиг их знает! Кстати коменты влияют на поведенческие факторы?
Rachel:
Май 29, 2013
Скажу за себя, я чаще всего оставляю комментарии к обучающим материалам, круто что есть возможность обсудить мелкие детали сразу, получить ответ, а не копаться часами самостоятельно. Получается мини-форум.
Roman.:
Июн 14, 2013
Конечно количество комментариев на блоге важный показатель. Но почему то читатели не очень спешат делиться своими мыслями в комментариях. Советы по увеличению комментариев на блоге очень актуальны и полезны, за что спасибо автору. И для себя нашел интересные советы. Обязательно проверю, как это сработает.
Марина:
Ноя 13, 2013
Все так. Вроде и призыв делаю, и других комментирую, и статьи стараюсь писать понятные и легкие для прочтения до конца. Но комментов все равно мало. Хотя и сайт еще молодой. Нужно подумать про DoFollow.