Никого сейчас не удивишь интернет-магазином. По данным исследования, проведенного Ситибанком, объем интернет-покупок в 2012г превысил 800 млрд. рублей. Понятно, что и желающих создать свой интернет-магазин с каждым годом все больше и больше.
Вот тут и начинается самое интересное… Руководствуясь традиционным стремлением к халяве, начинающий интернет-предприниматель не обращается к студиям, предлагающим услугу — разработки интернет-магазинов под ключ, а пытается решить этот вопрос самостоятельно…
Далее следует рассказ, чуть менее, чем полностью составленный на реальных примерах из жизни.
Интернет-магазин «на коленке»
Итак, что первое приходит на ум желающему соорудить интернет-магазин с минимальными расходами? Правильно — Joomla! + VirtueMart. Установил на сервер, натянул шаблон, накопипастил описаний и картинок… Вуаля — магазин готов… Ждем покупателей с распростертыми объятиями… Думаете не было покупателей? Были… Целых два!
Далее, в поисках ответа на вопрос: «А где же покупатели?» наш предприниматель начинает гуглить и открывает для себя великую тайну, кроющуюся за словами «seo-оптимизация«. Но разве это повод платить деньги seo-конторам? Мы все делаем сами!!! И тут оказывается, что надо задавать ЧПУ ссылки, что SEF404 не хочет дружить с VirtueMart, что категории построены не так… В общем — надо все менять… Меняем… Результат — нет даже тех двух покупателей… Паника. Оказывается, из-за того, что поменяли ссылки в магазине — старые вылетели из индекса поисковиков, а новые еще туда не попали…
Так уж устроен наш всеведущий Яндекс — вылететь из его выдачи просто, а вернуться ох, как сложно и долго… Хе, тут был бы уместен неистово молящийся смайлик :)
Скоро сказка сказывается, да не скоро ссылки индексируются… Однако рано или поздно, магазин все же начнет давать прибыль и воодушевлять владельца на новые подвиги. А что хочется в первую очередь? Чтобы магазин пошустрее был, поудобнее для пользователей, да и админку тоже покруче не мешало бы. Начинаем искать новый движок… Ну, естественно, из коммерческих, но нуленных. Благо, специализированных движков сейчас – пруд пруди. И начинаем все сначала… Так сказать, приобретаем бесценный опыт.
Ладно – хватит сказок – пора мораль двигать в массы. А мораль проста – нужно семь раз подумать, прежде чем еще раз хорошенько подумать…
Правильный подход:
- Идея. Хотите создать интернет-магазин сами – пожалуйста. Возьмите для этого… листок бумаги. И пишите, пишите, пишите! Все, что Вы хотите от этого магазина – как ему выглядеть, на чем зарабатывать, какие товары продавать и все, все, все…
- Структура. Когда каждая мелочь нашего воображаемого магазина будет готова – можно переходить к другому этапу – структурированию товара. Разбейте товар на категории, категории – на подкатегории – только не увлекаясь – найти товар в 25-й подкатегории будет сложновато.
- Подбор движка. Теперь-то Вы точно знаете чего хотите. Просмотрите интернет-магазины похожей тематики (у некоторых в коде можно подсмотреть название движка), почитайте форумы, установите …надцать движков на локалхост и протестируйте. Главное понять, что сейчас исправить свои ошибки легко и бесплатно, а вот исправлять на сервере может и несложно, но зачастую убыточно. Поэтому лучше лишний месяц потратить на тестирование, чем ждать – когда же Яндекс соблаговолит переиндексировать ссылки. И да, почитайте немножко про SEO-оптимизацию – там не все так страшно, как кажется.
- Принятие решения. Вы уже знаете что и как надо сделать, осталось понять сможете ли? Если да – вперед, если же нет, то Вы станете заказчиком с таким подробным техзаданием, о котором мечтают все вебдизайнеры!
В конце концов результатом станет такой интернет-магазин, который не захочется переделывать через неделю после запуска.
P.S. Такой вот немножко сумбурный получился пост, надеюсь, основная идея его понятна, а в мелочах меня читатели поправят…
4 Комментариев
Весельчак:
Окт 11, 2012
С джумла гораздо удобнее аддон ZOO, позволяющий какой угодно каталог товаров сделать, да еще и с корзиной.
Oleg:
Окт 11, 2012
сейчас в интернет-магазинной сфере уже довольно таки сильная конкуренция, можно и сделать хороший сайт и продвинуть его, но если не будет нормальных цен на товар, все в пустую. Поэтому сначала необходимо поставщиков найти, а иначе конкуренты будут давать цену клиентам ниже вашей закупочной:(
balunova:
Окт 18, 2012
Полностью согласна. Ведь при какой-нибудь покупке человек не останавливается на просмотре одного сайта, а как правило открывает 5-7, поэтому удобная навигация, дизайн, как правило не становятся определяющим фактором, цена важнее
serj:
Окт 20, 2012
Да, конкуренция сейчас жесткая. Часто просто невозможно оплатить рекламу зарплату сотрудникам и все остальные издержки из-за сильного демпинга со стороны конкурентов, которые готовы почти не зарабатывать, зато продавать.