Влияние жирных ссылок на тИЦПожалуй каждый автор SEO-блога, писал о пользе «жирных ссылок» для продвижения своего ресурса и повышения его показателей. Некоторые даже умудряются продавать базы трастовых сайтов, хотя их и так не трудно найти в паблике (пускай и немного устаревшие). Но если немного подумать над этой проблемой, то окажется, что не все так однозначно, как кажется на первый взгляд…

Давайте разберемся, полезны ли такие жиры для Вашего здоровья… сорри… блога!

Что же такое жирная ссылка?

Под «жирной ссылкой» чаще всего подразумевают ссылку с ресурса, который имеет большой тИЦ и/или PR, а соответственно и большой авторитет (или как модно сейчас говорить «траст») у поисковых систем. По идее, пара ссылок с таких сайтов может поднять «пузомерки» даже у нулевого сайта. Как же добыть ссылку с «авторитетного» сайта?

Логика подсказывает три пути:

  • идеалистический. Скреативить такой контент, что автор «авторитетного» сайта сам захочет его скопировать и оставить ссылку на первоисточник;
  • коммерческий. Купить постовой или сквозную ссылку. Ну я думаю, Вы представляете, сколько надо будет выложить денег за такое удовольствие;
  • халявный. Зачем платить кучу бабла, если можно получить жирненькую ссылочку с профиля сайта или форума? Или создать персональный блог на таком сайте и вставлять потихоньку ссылки в посты.

Какой путь выберете Вы? Впрочем, этот вопрос — риторический и отвечать на него не обязательно. Давайте лучше рассмотрим некоторые утверждения, гуляющие по Сети, по поводу жирных ссылок:

  1. Жирные ссылки повышают траст сайта.
    Согласен, однако есть одно «но»… Как измерить траст сайта? Повышается он или понижается — одному Яндексу известно… Да и если Вы начнете барыжить продажными ссылками на все ГСы без разбора — карающий меч АГС настигнет Вас не смотря ни на какой траст.
  2. При помощи жирных ссылок можно продвинуть сайт по ВЧ запросам.
    Бред! тИЦ к выдаче Яндекса отношения не имеет. Здесь важно уже большое количество ссылок с сайтов близкой тематики, с «правильными» анкорами, которые в профиль не вставишь… Ну может еще прокатит вариант с блогами, где ссылку можно оформить так, как надо, но… это занятие уже ничем не отличается от обычного статейного продвижения.
  3. Ссылки с профилей не индексируются.
    Вы просто не умеете их готовить скармливать Яндексу. Робот не очень охотно заходит на страницы профилей — потому что на сайтах почти нет ссылок на эти страницы. Попробуйте мои методы «кормления роботов»:
    — добавьте адрес профиля в аддурилку Яндекса;
    — ссылка на профиль с блогов на популярных бесплатных платформах;
    — ссылка с сайта на Народе;
    — ссылка с Твиттера.

Кстати, по последнему пункту я сейчас провожу небольшой эксперимент: десять ссылок на профили форумов выложил через Твиттер. Подождем — посмотрим. Кстати, сайт-реципиент нулевой — вот и проверим поднимется ли тИЦ. По результатам отпишусь. Очень часто такие ссылки не индексируются потому, что страницы профилей запрещены к индексации в robots.txt. Проверяется такой запрет легко — добавляем адрес страницы профиля в аддурилку Яндекса.

Насобирать базу трастовых сайтов можно простейшим способом — берем сайт с большим тИЦ, вводим его адрес в поисковик и анализируем. Даже, если просматривать список бэков «по диагонали» — все равно в глаза будут бросаться слова «профиль», «пользователь» в названиях страниц. Проходим по ссылке, смотрим — не закрыта ли она «nofollow», смотрим тИЦ сайта и регистрируемся… После удачной регистрации не забываем скормить ссылку на профиль роботу Яндекса.

P.S. Немного терпения, немного труда — и у вас будет собственная база жирных ссылок. Удачи!