Монетизация сайтаЛюбой вебмастер, начиная монетизацию своего блога, обязательно встает перед выбором рекламы, которую он будет использовать для этих целей. А чтобы не запутаться в ее многообразии, давайте рассмотрим основные типы рекламы и то, как пользователи к ним относятся.

Виды интернет-рекламы

1. Поп-ап реклама (имеются в виду поп-ап окна, которые при их закрытии не создают без согласия посетителя иных окон). Эта реклама раздражает посетителей. Рекламные окна, как правило, загружаются быстрее самого интернет ресурса и пользователь несколько секунд видит на дисплее окно небольших размеров, которое представляет собой нечто из ярчайших цветов и текста немалых размеров. Вся эта чушь воздействует на человека так же, как оторванные петельки на гардеробщиц.

2. Реклама, которая обманывает посетителей (поп-ап окна, которые при их закрытии создают новые страницы; реклама, которая зрительно не видна, но при нажатии на любую ссылку на интернет-ресурсе, раскрывает очередное окно; рекламные баннеры, которые похожи на формы поиска и т.д.). Вы получите за данную рекламу пару центов, а посетитель, вероятнее всего, занесет Ваш сайт в свой «черный список».

3. Баннерная реклама. Заработок на баннерах – прибыльное дело, но советую старательно подбирать рекламные материалы, чтобы не лишиться читателей. Достаточно яркие, мигающие и те, которые требуют большое количество пространства на экране, ставить не советую (хотя иногда помогает разнообразить унылый дизайн). Лучше поместить несколько компактных баннеров в различных местах странички, чем один крупный баннер по центру.

4. Тизеры. Это такие завлекаловки, содержащие манящий заголовок о продукте, но никак не рекламирующие его. Как правило, тизер содержит картинку-ссылку с интересным пояснением. Заработок на таком виде рекламы тоже зависит от количества посетителей и CTR (процента переходов), так как оплата идёт за клики.

Грамотно настроив и разместив такой блок на своем сайте с месячной посещаемостью около 3000 уников в день, можно иметь до 500 рублей в месяц. Главное, не злоупотреблять адалтом, т.е. не рекламируйте сайты тематики «для взрослых» – это отпугнет всех Ваших «культурных» читателей, что не есть хорошо.

5. Контекст (AdSense, Яндекс.Директ, Бегун и др.). Данная реклама прекрасно подходит для множества ресурсов. Текстовые составляющие не раздражают пользователей. Напротив, они ненавязчиво притягивают их внимание. Из названия понятно, что рекламируют с помощью контекстной рекламы товары и услуги, которые напрямую соединены с информацией на странице.

Прибыль от такого вида рекламы напрямую зависит от количества посетителей и Вашей сообразительности: если 5 человек из 1000 ткнет на рекламу, Вы получите ~0.20$, но чтобы эти 5 человек перешли по ссылочке, надо правильно разместить эту рекламу (к примеру, в центре или в начале поста). Надо учитывать, что чем больше на странице контекстной рекламы, тем меньше цена за клик.

Заключение

Выбирая способ монетизации блога, тщательно взвесьте все «за» и «против» того или иного типа рекламы, который Вы хотели бы у себя разместить. Помните, что погнавшись за мимолетной прибылью, Вы можете отпугнуть посетителей от своего ресурса и навлечь на себя гнев поисковых систем…