Продвижение сайтаЯ очень часто читаю англоязычные блоги. Там очень много полезной информации, нет «воды» и полно графиков, картинок и прочих наглядных примеров. Поэтому я решил иногда переводить полезные материалы «из-за бугра», дабы, во-первых, всегда иметь под рукой в русском варианте, а во-вторых, поделиться с общественностью – вдруг кому пригодится?

Этой статьей я начинаю цикл переводов с популярного корпоративного SEO-блога seomoz.org, которая называется «Стратегия продвижения сайта — несколько шагов».

Начало работы

Позвольте рассказать Вам историю. В самом начале моей карьеры в Yahoo, мы пытались получить доступ к сайтам еще на стадии разработки, чтобы составить некий документ с рекомендациями для всех сайтов. Но, само собой, никто из разработчиков не сообщал нам о своих действиях с сайтом, поэтому реализовать нашу идею было очень сложно. Но, черт возьми! Нет ничего невозможного! Нам все-таки удалось выйти на контакт с некоторыми разработчиками и получить те данные, которые нам были необходимы.

Так мы были приглашены на разработку одного проекта, где была собственная SEO-команда и отличные специалисты. Нас пригласили еще на стадии разработки, поэтому мы смогли наблюдать за сайтом с самого его рождения.

Подход к оптимизации у этой команды был очень серьезным. Каждую неделю проводились заседания, на котором обсуждались вопросы, связанные с SEO. К нам прислушивались и каждое наше предложение мгновенно выполнялось. Мы были в восторге. Наши специалисты с удовольствием работали в этой компании, обещали большие победы, публиковали интригующие новости о перезапуске проекта. (Видимо, имеется ввиду уже запущенный сайт, который лишь спустя некоторое время начали оптимизировать под некие ПС. — прим. переводчика.)

Падение позиций сайта

Наконец, сайт был перезапущен и начал работать в штатном режиме. Сначала, мы увидели резкое падение позиций. Это было предсказуемо, так как невозможно безболезненно провести SEO-реформу на сайте такого масштаба. Однако, прошло 3 недели – позиции не изменились. Прошло 5 недель – никаких результатов. 3 месяца спустя результатов также не было. Команда проекта просто перестала с нами разговаривать, а позиции сайта так и не поднялись на былой уровень.

SEO стратегия

Как и большинство оптимизаторов, я был принят на работу с очень расплывчатой задачей – создать SEO программы и добиться поставленных результатов. И также, как и большинство оптимизаторов, мы сразу стали оптимизировать теги, переписывать URL’ы и закупать огромное количество ссылок. Это было ошибкой. Мы ждали результатов, но не могли их получить, потому что не разработали глобальную SEO-стратегию, следуя которой можно было достигнуть целей.

Естественно, небольшие подвижки были – мы перестроили архитектуру сайта, изменили ключевые слова, работали с партнерскими программами, однако самый важный шаг мы все-таки пропустили – не изучили наших целевых посетителей, их потребности, что бы они хотели увидеть в результатах выдачи поисковых систем, а также что мы можем им предложить, чтобы удовлетворить желание клиента? Мы лишь пытались обмануть поисковые системы и «украсть» часть трафика от конкурентов к нам, но такая политика не давала абсолютно никакого результата.

Вместо этого, мы создавали новые теги под ключевые слова, переписывали мета-описания сайта и работали со ссылочной массой. Эти действия, конечно, были сайту необходимы, однако технической работы было недостаточно, чтобы обогнать наших конкурентов в плане продаж. Этого было недостаточно даже для продвижения вверх в рейтингах, не говоря о том, чтобы ссылки на наш сайт отсылались друзьям, а в социальных сетях наперебой советовали обращаться к нам.

Именно этот неудачный случай в моей карьере заставил меня полностью пересмотреть отношение к продвижению сайтов. С того момента, наша команда сразу продумывает всестороннюю стратегию продвижения, мы всегда советуемся друг с другом, еще на этапе зарождения сайта. Как только такое решение было принято – дела пошли в гору.

Стратегия продвижения сайта

Ведение SEO-стратегии подразумевает под собой нечто больше, чем просто технические действия над сайтом. Здесь нужно понимать суть продукта, представлять его конечного потребителя, а также организовать свободное общение между членами SEO-команды и ведущим менеджером проекта.

Я собираюсь опубликовать свою стратегию продвижения, чтобы поделиться с Вами теми знаниями, которые я получил работая над сайтами моих клиентов. Эту стратегию я назвал SRD (SEO Research Document). Начнем мы с определения аудитории сайта, пройдем по всем этапам продвижения, изучим, как составлять прогнозы посещаемости, стратегию наполнения сайта контентом и многие другие интересные темы. В конце концов, вы сможете сделать себе что-то наподобие шаблона и использовать его для продвижения сайтов Ваших клиентов. Обещаю, Ваш начальник будет доволен.

Итак… Это было «небольшое введение», теперь мы приступим к самому главному и перейдем к первому шагу продвижения — определим целевую аудиторию и проанализируем ее потребности…
Об этом читайте в следующей статье здесь.