Как раскрутить сайт?Мы приступаем к первому шагу продвижения и строим на этом свою стратегию.

Шаг 1: определяем целевую аудиторию и анализируем ее потребности

Перед тем, как начать работу над оптимизацией нового проекта, представьте себя маркетологом. Ваша целевая аудитория – круг людей, которым интересен продвигаемый Вами продукт или товар.

У маркетологов уже есть своя политика определения целевой аудитории – это, традиционно, возраст, место проживания, а также их потребности (так называемые «болевые точки»)

Именно на этих «болевых точках» нам и предстоит сосредоточиться при составлении образа нашей целевой аудитории.

Чего хочет потребитель? О чем он мечтает, но не может получить? Как он поведет себя, когда увидит Ваш продукт? Именно на эти вопросы вам и предстоит ответить. Зная ответы на них, можно смело составлять типичный образ клиента и выводить на первый план его потребности.

Ключевые слова

Определившись с потребности нашей целевой аудитории, можно переходить к ключевым словам, которые мы будем использовать. Ключевые слова напрямую зависят от потребностей клиента, поэтому их составление я обычно делю на две части:

  • Контент-стратегия. Чтобы правильно подобрать контент, следует немного углубиться в суть потребностей наших посетителей. К примеру, у меня есть сайт о здоровье. На сайте имеется некоторое количество статей, информация о сильнодействующих лекарствах, а также описания болезней и симптомов.

    К примеру я выяснил, что основная доля посетителей – мужчины старшего возраста, которые ищут дешевую виагру. Это и есть моя целевая аудитория. Необходимо дать ей всю необходимую информацию – ту которую она хочет получить и продать посетителю его виагру.

  • Исследование целевых ключевых слов. В идеале нам требуется создать семантическое ядро исходя из потребностей посетителя, а не того, что уже есть на сайте, или количеству запросов того, или иного слова в поисковых системах. Можно сначала добавлять различные ключевые слова, смотреть, как ведут себя посетители, а затем корректировать стратегию.

Также есть вариант «бесключевого» запуска проекта, а затем добавления кейвордов в зависимости от запросов клиентов. Здесь Вы впервые столкнетесь с тем, что Ваш сайт просто не отвечает запросам посетителей. Они могут искать, к примеру, ту же виагру, а попадать на страницу с описанием симптомов болезней и т.д. Здесь необходимо выбрать релевантную страницу и добавлять ключевые слова, пока посетитель не будет находить нужную ему информацию.

Потребности целевой аудитории

Итак, мы научились определять целевую аудиторию, но не можем определить ее потребности. Для этого следует действовать по следующему сценарию:

Сценарий 1. Я определил свою целевую аудиторию, но не могу понять ее потребности.

  • поискать в сети отчеты маркетологов (в рунете также можно найти, но подходит, только если у вас популярная тематика. — прим. переводчика). В отчета, обычно, описывается исследования рынка, целевой аудитории и ее потребностей;
  • если Ваш сайт уже работает, стоит сделать опрос, либо e-mail форму с предложением ответить на ряд вопросов. Таким образом посетители сами будут рассказывать нам, что им требуется;
  • попробовать собрать фокус-группу из Ваших друзей и знакомых, которые, возможно, могли входить в вашу целевую аудиторию и опросить их;
  • сделать на сайте регистрацию пользователей с обязательными для заполнения полями «Место жительства» и «Интересы», чтобы анализировать поступающую информацию.

Сценарий 2. Я отлично знаю свой продукт, но не могу определить целевую аудиторию

  • аналогично с первым сценарием – ищем отчеты маркетологов. Популярные на рынке продукты там отлично описаны;
  • поиск статистики заводов-изготовителей (для рунета малоактуально. — прим. переводичка) аналогичных продуктов;
  • использовать социальные сети, форумы и всевозможные места общения разных возрастных групп. Анализировать информацию, искать данные о продуктах конкурентов и выявлять целевую аудиторию.

Итак, Вы научились определять целевую аудиторию и ее потребности? Следующий шаг – обширное исследование ключевых слов, о чем мы поговорим в следующей статье.

Примечание: Статья пока на стадии перевода, все нет времени закончить, постараюсь выложить в самое ближайшее время…