SEO бизнесМалый бизнес – особое звено в экономике любой страны. Здесь нет заоблачных бюджетов, толп квалифицированного персонала, да и времени на реализацию своего товара малым предприятиям нужно гораздо больше. Однако, поисковым системам плевать на Ваши бюджеты и персонал – им важен лишь Ваш сайт и его правильная оптимизация, с помощью которой можно значительно увеличить продажи и нарастить клиентскую базу.

Именно поэтому здесь будет озвучено 7 советов о том, как правильно вкладываться в SEO, чтобы успешно конкурировать в сети.

1. Вкладывайтесь в контент

Качественный контент все еще главенствует в списке приоритетов любого сайта. Чем больше качественной, уникальной информации у Вас на сайте, тем больше посетителей придет к Вам из поисковых систем. Это старое правило, но оно до сих пор актуально.

Вот несколько советов, относительно качественного контента:

  • записывайте все события в жизни Вашей компании. Это могут быть интервью, выход нового продукта, выпуск DVD-каталога продукции и т.д. Все это не только даст Вам уникальный текст, но и позволит пользователю узнать больше о Вашей фирме.
  • откройте на сайте раздел FAQ, где будет собраны ответы на часто задаваемые вопросы Ваших клиентов. Особенно актуально для компаний, которые занимаются специфичными материалами для узкого круга специалистов.
  • включайте PDF документыв страницы сайта, они отлично индексируются поисковыми системами.
  • записывайте видео и выкладывайте его в специальном разделе. Пользователи любят видеоконтент, а значит будут оставлять комментарии и активно обсуждать Ваши ролики среди друзей и коллег.

2. Создание «изюминки»

Такой «изюминкой» может стать, к примеру, бесплатное обучение для фирм-потребителей Вашей продукции, или иной PR ход, который заинтересует клиентов. В наше время пользователи сети очень привередливы. Они не просто ищут информацию о компании – им нужны отзывы и примеры работы. Так почему же не дать посетителям то, чего они хотят? Размещайте отзывы Ваших клиентов, ссылайтесь на сайты Ваших партнеров и т.д. – все это создает «ауру доверия».

3. Продвижение в регионах

Почти во всех поисковых системах есть градация сайтов по регионам. Это отличный шанс для Вас отсеять конкурентов и работать только с теми пользователями, которые действительно могут стать Вашими клиентами. Продвижение в регионах – отличный шанс для сайта компании малого бизнеса попасть в ТОПы поисковых систем.

4. Увеличение скорости загрузки сайта

Скорость сайта – очень важный параметр. Если сайт грузится 5 минут, то пользователь просто закроет его и зайдет на сайт Ваших конкурентов. К тому же, Google с недавнего времени, использует скорость загрузки сайта в качестве параметра при определении позиций сайта в поисковой выдаче. Обычно, хватает включения на сайте кэширования, но это зависит от CMS, которую Вы используете. Также следите за запросами к базе данных – слишком частые запросы лучше ликвидировать и найти им альтернативное решение.

5. Следите за внутренними ссылками

Внутренняя перелинковка сайта – очень важный аспект в поисковом провижении. Некоторые кампании не уделяют достаточное внимание внутренним ссылкам – это ошибка. Да, процесс трудоемкий – придется постоянно возвращаться к старому контенту, чтобы проставить в нем ссылки на новые страницы, однако результат себя оправдает. Перелинковка важна не только для поисковых систем – помните, что пользователи находят в поисковых системах и старые страницы, читая которые важно заинтересовать потенциальных клиентов новыми материалами. Стоит также добавить на сайт HTML карту сайта, чтобы и пользователь, и поисковые системы легко ориентировались в структуре Вашего сайта.

6. Создание контента для людей

В погоне за верхними строчками в выдаче поисковых систем не забывайте о Ваших посетителях. Никто из них не будет читать текст, состоящий из сплошных ключевиков! Не забывайте, что поисковые системы не покупают Ваш товар – они лишь приводят людей к Вам на сайт, поэтому стоит постоянно следить на плотностью ключевых слов и не увлекаться SEO-копирайтингом.

7. Любые ссылки хороши

Многие SEO-специалисты категорически не приемлют ссылки с атрибутом nofollow. Понятно, что поисковые системы их не учитывают, но ведь ЛЮБАЯ ссылка может привести потенциального клиента к нам на сайт, поэтому не стоит быть слишком привередливым. Естественно, не стоит платить огромные деньги за nofollow ссылку, однако если есть возможность бесплатно получить ее – почему бы и нет?

Это основные советы, которые помогут Вашему развитию и успешному конкурированию в интернет-бизнесе. Следуйте им и используйте в комплексе! Удачи!