Бубны сео-шамановЖелание каждого вебмастера видеть свой сайт в ТОПе выдачи поисковиков, весьма понятно, ведь это посетители, реклама, продажи и, в конечном итоге, моральное и финансовое удовлетворение от затраченных сил на раскрутку.

Пляски с бубном вокруг своего детища довольно обычное явление, но некоторые «сео-шаманы» настолько увлечены продвижением, что начинают путать реальный мир и мир своих фантазий.

Они совершают жертвоприношения поисковым системам, скармливая в аддурилку свежие ГСы, а потом долго прислушиваются к голосу робота Яндекса, вещающего о тайнах своих алгоритмов…

SEO-мифы

Именно после таких ментальных откровений и рождаются мифы о SEO:

  • Бан за копипаст.
    Безусловно, если Ваш сайт на 100% состоит из копипаста, не является сайтом для людей (СДЛ), а предназначен только для поисковых роботов и продажи ссылок, то считайте бан у Вас в кармане. Но если Вы всего-лишь разбавили копипастом свой полностью уникальный контент, да еще и поставили ссылки на первоисточник, то Вам нечего бояться, санкций не последует.
  • Необходимость регистрации сайта во всех поисковых системах.
    По сути, Вас должны интересовать только Яндекс и Google, остальные поисковики либо не столь значимы, либо копируют их выдачу. Поэтому не тратьте свое время на это неблагодарное дело, выхлопа все равно не дождетесь.
  • Прогон по каталогам обеспечит молодому сайту высокие ТИЦ и PR.
    Поисковые системы постоянно совершенствуют алгоритмы своей работы, поэтому прогон по каталогам года два назад был уже малоэффективным, год назад неэффективным, а в данный момент запросто загонит молодой сайт под пресловутый АГС Яндекса. Если хотите прогнать свой сайт по каталогам, то делайте это ручками, и не в тысяче немодерируемых, заспамленных, требующих обратную ссылку линкопомойках, а в белых каталогах, которые пользуются доверием у поисковых систем.
  • Метрика Яндекса и Google Analytics улучшат поисковую выдачу.
    Очень странный миф… Эти сервисы статистики никак не влияют на выдачу, они предназначены только для анализа сайта вебмастером.
  • Большое количество ключевиков повысят значимость страницы в глазах поисковика.
    Некоторые «сео-шаманы» так увлекаются ключевиками на странице, что не замечают как материал превращается в неудобочитаемое нечто, которое невозможно переварить ни посетителю сайта, ни роботу. «Тошноту» страницы, т.е. ее заспамленность различными фразами, можно проверить специальными онлайн-сервисами, считается, что она должна составлять 3-5%. Хотя эту гипотезу также можно отнести к разряду «ментальных откровений» робота Яндекса.
  • Показатели тИЦ и PR влияют на поисковую выдачу.
    Пожалуй это один из самых спорных SEO-мифов… Ведь поисковики, в своих FAQ, прямо говорят нам о том, что эти показатели никак не влияют на выдачу. Но сотни «сео-шаманов» с бубнами наперевес и пеной у рта обязательно будут доказывать обратное.

P.S. Конечно, это не полный список всех мифов, легенд и страшилок, которыми делятся с нами «SEO-шаманы», многое они держат в секрете, боясь «спалить фишку». Может быть Вы знаете какой-то особо ценный секрет «SEO-шаманов»? Тогда обязательно поделитесь им в комментариях! )