Рассуждения о поисковой оптимизацииПроблема поисковой оптимизации сайтов, наверное, одна из самых обсуждаемых проблем в блогосфере русскоязычного Интернета.
С одной стороны — каждая уважающая себя фирма имеет свой сайт и стремится увеличить его посещаемость. С другой стороны — каждый мало-мальски раскрутившийся веб-мастер предлагает свои услуги по раскрутке сайта и выведению его в топ Яндекса и Гугла. Не за бесплатно, конечно…

Как разобраться новичку в этом потоке информации и предложений? Куда вложить деньги, чтобы получить максимальную отдачу в плане посещаемости сайта?

Вот некоторые мысли, которыми я хочу поделиться с Вами. Естественно, все ниженаписанное — есть отражением личного видения и личного опыта автора. Обсуждение спорных моментов приветствуется.
Статья, в первую очередь, адресована не вебмастерам, которые и так все знают, а «менеджерам среднего звена» (ну и далее по тексту песни).

Мысль первая. Об умеренности

Таков уж наш славянский, совковый, общечеловеческий (нужное подчеркнуть) менталитет — мы хотим всего и сразу. И желательно на халяву… очень желательно…

Я не хочу никого обидеть, просто прошу задуматься — «все, сразу и на халяву» обычно превращается в пустую трату денег и нервов. И чем больше нетерпение — тем больше потом разочарование. Никакой «волшебной кнопки», дающей возможность попасть в ТОП Яндекса или набрать 1000 посетителей за 1 день, не было и нет. Учимся, читаем блоги, слушаем советы умных людей и постепенно поднимаемся на вершину. Любые обещание быстрого продвижения — выкачка денег из вашего кармана.

Вспомнилось: набрав в поиске Яндекса «как увеличить посещаемость сайта», я наткнулся на десяток статей в топе, в которых был единственный совет: ««чтобы увеличить посещаемость сайта, надо написать статью про то, как бесплатно увеличить посещаемость сайта. И тогда все „халявщики“, желающие бесплатно увеличить посещаемость сайта — ваши»». Бред? Как бы там ни было, а в этом абзаце ключевая фраза прозвучала четыре раза.

Итог мысли первой:
Забудьте о халяве и быстром взлете в Интернете. Настройтесь на долгую, планомерную работу. Конкуренция здесь не меньше, чем IRL (in real life). Гуру SEO, берущие за свой труд немалые деньги, обещают попадание сайта в топ минимум через полгода.

Мысль вторая. Способы раскрутки сайта

Последние годы принесли много перемен, касающихся способов раскрутки сайта. Уходят в прошлое биржи, торгующие ссылками, и автоматическая регистрация в сотнях каталогов. На данный момент такие мероприятия уже не дают прироста внешних ссылок.

Бум появления говносайтов, сделанных только для того, чтобы торговать ссылками через биржи, вызвал ответную реакцию у Яндекса. А что оставалось делать, если тысячи сайтов были либо вообще нечитаемы, либо имели копированный (читай — украденный) контент? Можно спорить по поводу «адекватности» алгоритмов АГС-30, но факт остается фактом — сайты, активно и неумеренно торгующие ссылками банятся, ссылки с таких сайтов не учитываются, следовательно — деньги, потраченные на покупку этих ссылок можно считать потраченными зря.

Даже если покупка таких ссылок и даст вначале какой-то результат, то со временем эффект «сойдет на нет». Яндекс неумолим, АГС косит направо и налево, вызывая недовольство халявщиков. Ну а там, где используются «ковровые бомбометания», есть и невинные жертвы. Но это уже другая история. Гугл в этом плане пока активных действий не предпринимает, но ключевое слово — «пока».

Итог мысли второй:
То, что прекрасно работало в 2010м, с трудом , но работало в 2011м, в 2012м пользы не принесет. Не тратьте деньги на прошлое — думайте о будущем!