Рассуждения на тему поисковой оптимизации

Сейчас в Рунете накопилось множество предложений от «специалистов» по раскрутке сайтов. Масса видеокурсов, множество полезных и не очень советов. Как говорится, любой каприз за Ваши деньги. Количество блогов о раскрутке сайтов и заработке в Сети непрерывно растет. Многие вебмастера палят секретные темы, а приглядеться — попросту сливают устаревшую информацию.

Что делать? Как не потеряться в море информации и обещаний «чудесного взлета» Вашего сайта на вершины поисковиков?

Читаем статью сначала. Конструктивная критика приветствуется.

Мысль третья. Сателлиты, дорвеи и прочие способы «черной» раскрутки

Много писать не буду, дабы не повторять прошлую мысль. Борьба идет и здесь и борьба жестокая. Дорвеи вычисляются и банятся, а создание сателлита, способного прожить достаточно долго под бдительным оком Яндекса, по стоимости приближается к созданию обычного (человеческого) сайта. Тенденцию можно проследить даже по развитию терминологии…

Основные термины прошлого:

  • СДЛ (сайт для людей) или «белый» сайт. Думаю, название говорит само за себя.
  • Сателлит или «серый» сайт — вполне читабельный сайт, который выполняет роль спутника основного сайта, оказывая ему помощь в продвижении. Наполняется наполовину копипастом, наполовину уникальными статьями, которые оптимизируются именно под поисковые системы. О читателях такого сайта мало кто заботится.
  • ГС (говносайт) — автонаполняемая непонятно чем муть и жуть! Часто нечитабелен. Создан исключительно с целью заработка на биржах ссылок. ГСы клепались сотнями и тысячами, что и стало поводом для репрессий со стороны Яндекса.

В 2010-2011м среди веб-мастеров стала проскакивать фраза: «Надоело! Яша банит сателлиты и ГСы пачками… Буду делать сателлиты для людей». Снова повод задуматься. А чем отличается сателлит для людей от сайта для людей? Да почти ничем. И со временем эта грань будет стираться все больше.

Итог мысли третьей:
Говносайты, как массовое явление, исчезают, а сателлиты все больше становятся похожими на СДЛ. Мне нравится такая тенденция. Или я неисправимый оптимист?

Мысль четвертая. Что год грядущий нам готовит?

Появившийся неизвестно откуда сайт с тысячей страниц и множеством внешних ссылок, сразу же будет замечен неусыпным оком Саурона Яндекса. Да и Гугл к таким «выскочкам» не снисходителен. Ходят упорные слухи (которые так же упорно опровергаются) о наличии у этих поисковиков «песочницы», куда попадают все «молодые» сайты. И что из этой песочницы в ТОП просто так не попадешь. Нужно сначала вырасти. Чаще всего называют срок в полгода. Чем больше возраст сайта, тем больше траст (доверие) со стороны поисковиков. При прочих равных условиях сайты с бОльшим трастом получают лучшую позицию в выдаче. Впрочем, не только возраст сайта влияет на траст. Также очень желательны ссылки с «авторитетных» сайтов и присутствие в «авторитетных» каталогах.

Для создания и развития сайта для людей, жизненно необходим уникальный контент. А как быть, если таланта к писательству нет или просто не хватает времени? Тогда Вам на помощь придут биржи статей и сотни копирайтеров, готовых писать для Вас на любые темы:

  • С одной стороны — опытный SEO-копирайтер напишет статью, грамотно оптимизированную по ключевым словам и, главное, уникальную — так что со стороны Яндекса не будет никаких претензий. Даже рерайт можно сделать настолько глубоким, что никто и не заподозрит, что у статьи есть исходник с другого сайта. Мы экономим время, копирайтер зарабатывает. Сайт растет и обновляется. Все довольны, все идеально… Ой ли?
  • С обратной стороны — не все так радужно… Бум, который переживает эта несомненно важная и полезная профессия, может привести к тому, что качество написанных статей резко упадёт. Очень не хотелось бы, чтобы в дальнейшем появился термин «говнокопирайтер» или что-то в этом роде.

Итог мысли четвертой:
Качественные, уникальные статьи — самый надежный на данный момент метод продвижения.

Мысль пятая. Вернемся к азам

В погоне за «суперметодом» продвижения сайта, мы часто забываем о простых и всем давно известных правилах:

  • ключевые слова в «titlе»;
  • использование различных тегов;
  • оптимальная плотность ключевых слов в тексте;
  • интересный материал, который хотели бы цитировать другие сайты или ретвитить читатели;
  • оригинальные идеи, вирусный маркетинг;
  • … гуглите, гуглите, гуглите…;
  • PROFIT !!!

P.S. Уважаемые читатели, материал получился довольно обширным поэтому поток мыслей иссяк, жду потока комментариев от Вас!