Сайдбар на WordPressВсем привет! В этой статье я хочу рассмотреть правила расположения виджетов в сайдбаре с точки зрения дизайна блога и его юзабилити.

Настройка сайдбара — это один из важных моментов при проектировании «правильного» дизайна блога! Поэтому отнестись к ней нужно ответственно, и не поддаваться жажде мимолетных заработков, превращая сайдбар в рекламную мусорку

Информация для новичков

Элементы (виджеты) в сайдбаре делятся на следующие типы:

  • функционально-полезные (рубрики, подписка по e-mail);
  • дополняющие функционал (архивы, метки);
  • расширяющие функционал – плагины (популярные статьи, последние записи);
  • информативно-указательные (ссылки на аккаунты в соц. сетях, счетчики Li);
  • рекламные (Google Adsense, партнерки и т.п.);
  • портящие веб-дизайн (статистика Akismet, виджет «Мета»).

Настройка сайдбара

А теперь разберем общие правила настройки сайдбара:

  • установите вверху сайдбара нужные (самые полезные) элементы и уберите все лишнее;
  • цвет элементов сайдбара должен гармонично сочетаться с общей цветовой гаммой блога;
  • ширина элементов (картинки, формы подписки, группа Вконтакте) НЕ должна превышать общую ширину сайдбара, т.е. элемент не должен выходить за его границы;
  • внешняя граница виджета должна четко просматриваться, она не должна отсутствовать или сливаться с соседним элементом в сайдбаре (каждый виджет должен быть в своем «домике»);
  • ограничение рекламы – если уж Вы решились разместить рекламу на блоге, то делайте это спокойно и без фанатизма, чтобы это не напрягало пользователей.

На этих общих рекомендациях я закончу 1-ю часть данной темы. Продолжение следует…