Модель корпоративного сайтаК теме создания сайта на WordPress, я обращался уже неоднократно. Пока все мои размышления на эту тему были чисто теоретическими. Пытался проанализировать преимущества такого сайта, по сравнению с html-сайтом, какие плагины нужны современному сайту, нужен ли корпоративному сайту свой блог. Пришла пора все обобщить и повернуть в практическое русло.

ЗАДАЧА:
Создать корпоративный сайт фирмы, занимающейся консалтингом + еще несколькими сопутствующими направлениями бизнеса. Желательно предусмотреть возможность ведения блога фирмы, а также интеграцию с сервисом коротких сообщений Twitter — в умелых руках они станут мощным маркетинговым инструментом для привлечения и удержания посетителей. Естественно, сайт должен выглядеть современно, быть функциональным и юзабельным, а также желательно, чтобы им мог управлять человек не особо разбирающийся в программировании.

Дизайн главной страницы

Кто сказал, что главная на WordPress сайте должна быть блогоподобного вида? Совсем нет. Достаточно взглянуть на схему иерархии шаблонов WordPress, чтобы понять, что за вывод главной отвечает в первую очередь файл «home.php», а если уж его нет — тогда «index.php». Т.е. можно сваять вполне типичный для корпоративных сайтов дизайн и выводить его в файле «home.php», оставив для других страниц структуру блога.

Второй вариант дизайна главной, я подсмотрел на любимом мной NewWpThemes, в шаблоне iBusiness. Он заключается в подстановке специфических блоков в файл «index.php», если он в данный момент отображает главную страницу. Несмотря на столь страшное описание, все реализуется достаточно просто:

if(is_home()) { include (TEMPLATEPATH . '/home-about.php'); }

Какой из двух вариантов мы выберем — покажет время, а пока перечислим, что бы хотелось видеть на главной странице:

  • Логотип + адрес фирмы должны занимать почетное место вверху страницы. Такое расположение адреса свидетельствует об «открытости» фирмы, должно заявить, что перед глазами потенциального клиента не очередной лохотрон, а солидная фирма, которой нечего скрывать. Кроме этого, желательна ссылка на карту проезда;
  • Панель навигации;
  • Слайдер рекомендуемого вами контента (ну куда же без него) — на данный момент самая популярная «замануха»;
  • Форма подписки на RSS и Твиттер;
  • Блок «о нас» — понятно, это краткое знакомство с фирмой и приглашение почитать больше;
  • Краткие описания видов деятельности ( в моем проекте каждому виду присвоена своя категория — думаю, это логично);
  • Последние твиты, список популярных статей, поиск;
  • Ссылка на службу онлайн-поддержки (об организации простейшей онлайн-поддержки Вы можете прочитать «здесь«)

В результате вырисовывается вот такая схема главной страницы нашего корпоративного сайта:

Корпоративный сайт

Думаю, что в процессе составления этой схемы, я не изобрел велосипед, да и не ставил перед собой такой задачи… Подробнее о функционале главной страницы корпоративного сайта на WordPress поговорим в следующей статье.