Предложение SEOВсем привет! В прошлой статье «SEO для начинающих» мы рассмотрели основные принципы поисковой оптимизации, которые должен знать абсолютно каждый вебмастер. А т.к. сейчас моя деятельность связана с управлением несколькими проектами, то мне нередко приходится составлять предложения по разработке и продвижению сайтов клиентам.

Нестандартное предложенеие

Поэтому сейчас я постараюсь кратко описать свое видение этой проблемы и рассмотреть те ошибки, которых не следует допускать при работе с клиентом. Я за индивидуальный подход к каждому и советую не использовать явных набивших оскомину шаблонных предложений:

  • Объясните, покажите правильный пример.
    Если Вы видите явные ошибки в оптимизации сайта, то не кидайте общие фразы типа “Оптимизируем УРЛ” или «Делаем ЧПУ» Объясните в предложении, что нужно поменять структуру ссылки «site.com/examp.php?id=1» на ссылку вида «site.com/example-article».
  • Доходчиво составьте семантическое ядро.
    Не стоит выписывать все ключевые слова в один столбик и отдавать клиенту. Покажите примерные цифры трафика, которые могут принести эти ключевые слова, выделите страницы, на которые будут продвигаться ключевые слова.
  • Разбейте продвижение на временные периоды.
    Обычно я составляю предложения в Excel-таблицах. Там легче всего показать какие работы будут делаться в определенный промежуток времени. Например, продвижение вебсайта по заданным ключевым словам займет 3 месяца. Разбиваем этапы на три колонки и вписываем, что будет сделано в каждом месяце.
  • Покажите клиенту текущие позиции его сайта в поисковых системах.
    Это даст наглядное понимание того, что есть сейчас и какой эффект человек получит после проведенной работы.
  • Четко обозначьте цели проекта.
    Например, получение топ 10 в Google или топ 5 в Google и Яндекс? Еще лучше если Вы расскажете клиенту не только о позициях, но и об эффекте, полученном с этих позиций. Потому что людям, на самом деле, не строчки в поисковой выдаче нужны, а обороты в бизнесе.
  • Расскажите клиенту о перспективах.
    Укажите на работы, которые можно проводить после основного периода продвижения сайта. Это может быть поднятие в поисковое выдаче других групп ключевых слов, укрепление существующих позиций или что-то другое.

P.S. Пожалуй, пока это все моменты, на которых следовало бы остановиться, но, думаю, что со временем, статья будет обязательно дополнена… Ведь если затрагивать все нюансы работы с клиентом, то можно надолго завязнуть в писанине…