Написание материалов для публикации в сети имеет свои характерные особенности и в корне отличаясь от создания статей для газет и журналов.
Если верить статистике, то восприятие текста в электронном виде на 25% хуже, чем со станиц классических печатных изданий.
При этом страницы сайтов наполнены множеством визуальных стимуляторов, недостаток или перенасыщение которыми одинаково вреден.
К этим стимуляторам можно отнести:
- элементы дизайна сайта;
- заголовки;
- размер и цвет шрифтов;
- гиперссылки;
- цитаты и т.д.
При отсутствии визуальных элементов на странице, создается впечатление огромного массива информации (простыня текста), который, скорее всего, не будет прочитан пользователем. Переизбыток визуальных элементов отвлекает читателя и не дает ему сосредоточиться на тексте статьи.
Возьмите на заметку следующие правила написания текстов:
- смысл статьи должен быть понятен с первых строк. Дальнейшее изложение материала только раскрывает детали идеи;
- если материал обширен и требует прокрутки — делайте абзацы разными по длине. Это поможет читателю в ориентировании по тексту;
- пишите лаконично и избегайте «воды». Читатели не любят «простыни» из текста и обычно не дочитывают материал до конца;
- выделяйте ключевые слова. Этим Вы убьете сразу двух зайцев, создадите удобства читателям и «покажете» ключи поисковым системам;
- проверяйте текст на грамотность. Если у читателя возникнет ощущение, что текст был написан безграмотным человеком, то Вы потеряете его доверие.
Следуйте данным рекомендациям в комплексе, это поможет Вам избежать многих ошибок начинающих или ленивых авторов.
1 Комментарий
Тарас:
Авг 12, 2012
Хочу добавить, что для того чтобы научиться писать статьи нужно все время практиковаться и совершенствовать свое профессиональное мастерство, как мне кажется проще писать статью, когда составляешь план по многим вопросам и затем даешь на них ответы.