Анализ конкурентовЕсли эта статья попадется на глаза начинающему оптимизатору, то у него, скорее всего, возникнет вопрос:

«Зачем мне это? Я читаю блог seo***.ru и сижу на форуме search***.ru, там всегда есть нужная инфа по продвижению. Там множество профи, которые постоянно палят свежие темы».

Необходимость анализа

Но уверяю Вас, анализировать сайты конкурентов просто необходимо по целому ряду причин:

  1. Помните! Все оптимизаторы и ветераны форумов тоже зарабатывают себе на жизнь SEO, и они не будут просто так рассказывать о каких-то очень уникальных, новых, и никому кроме них неизвестных методах поисковой оптимизации. Кому нужны лишние конкуренты? Обычно, все наперебой палят темы, когда они уже достаточно распространились и в них нет ничего секретного.

    Узнать о самых классных темах, можно только проанализировав какой-нибудь удачный стартап, посмотрев его беки, глянув его внутреннюю структуру и т.д.

  2. Необходимо превзойти конкурентов? Внимательно посмотрите их сайты, возможно, Вам повезет, и Вы найдете в обратных ссылках не только кучу покупных ссылок, но и классные тематические каталоги. Рекламные компании конкурентов также необходимо анализировать, чтобы сделать свою контекстную рекламу эффективной.
  3. Хочется понять секрет успеха какого-то оптимизатора? Проанализировать его блог? Нет, не все так просто, обратные ссылки можно скрывать… А вот на сайтах клиентов ссылки скрывают редко. Конечно, Вам будет непросто раздобыть их адреса, но все же возможно, если проявить немного смекалки.
  4. Сайт можно продвигать по запросу сеопультом за 1000р/ в месяц, а можно продвигать почти бесплатно, и Вам никто и никогда не скажет как.
  5. А Вы знаете, что многие темы приходят в рунет из англоязычного интернета. Можно читать англоязычные блоги и форумы — полезно. А можно снова анализировать — еще полезнее.

P.S. Анализируйте и экономьте свое время и деньги. Закупаться ссылками через биржу – это тоже, конечно, вариант. Но при грамотной закупке, с добавлением других методов, бюджет можно уменьшить минимум в пару раз.