Продвижение плохих сайтовПродвижение примитивных сайтов дело не только бесполезное, но и неблагодарное. Со временем начинаешь понимать, что все эти мелкие заказы скорее обоснованны не желанием сэкономить на сайте, а простым неумением считать и оценивать перспективы его наличия. Объяснять что-то бизнесменам из оффлайна обычно достаточно сложно, и поэтому «на выходе» часто получается непонятное нечто и куча впустую потраченных денег…

«Плохой» сайт номер раз…

В прошлом году (от безденежья) взял на продвижение один проект с сайтом уровня 95-го года. Куча разноцветных картинок, непонятные фотографии недостроенных домов, видеоролики, которые нужно скачивать с сайта чтобы просмотреть. Естественно, все это на голом html и частые обновления такого проекта технически нереализуемы в принципе. Зато деньги были высланы быстро без лишних вопросов и договоров…

Позднее оказалось, что сайтом заведует человек, который не горит желанием что либо там менять, и выдавший мне FTP-доступ — лишь бы я побыстрее отвязался… Ну что, написал тексты, купил ссылки, сайт занял нужные позиции и начал радостно собирать трафик. Параллельно запустил контекст на 3000 в месяц. Посещаемость колебалась в районе 60 человек в день, что, учитывая конкурентную тематику, было неплохим значением. И тут заказчик в аську пишет — «звонков вообще нет». А их и не могло быть с таким-то сайтом!

Звоню заказчику, читаю 40 минутную лекцию о качестве сайтов и их влиянии на количество заказов, говорю что кроме мобильников (написанных мелким шрифтом в футере), неплохо было бы иметь ICQ и Skype, а также форму обратной связи. Показываю сайты конкурентов и прошу сравнить их внешнее качество. Заказчик соглашается со мной, говорит что попросит человека заняться сайтом и исчезает. Каждый месяц приходят деньги, а сайт остается прежним. За год его обновили всего один раз… На дворе 2013-й год, а в статьях на сайте обещают достроить дороги к концу 2009-го…

«Плохой» сайт номер два…

А вот и вторая история. Решив заработать быстрых денег, я позвонил в небольшую фирму, производящую пиццу с доставкой на дом. Рассказал о перспективах наличия сайта с возможностью онлайн-заказа, и количестве потенциально заинтересованных в нашем городе людей. Начальник явно заинтересовался, описал мне какой хочет сайт и спросил сколько это будет стоить. А узнав, что интернет-магазин с формой онлайн-заказа обойдется ему в 15000 рублей, человек впал в ступор и сказал, что сайт они сделают сами. Прошла неделя… Раздается звонок с просьбой «залить их сайт на домен», на что я ехидно спрашиваю на чем сделан сайт? Оказалось что «сайт» был сделан в Power Point…

Купить билборд в нашем городе стоит 5000 рублей в месяц. Печать 1000 цветных листовок формата A4 в районе 800 рублей. Реклама на ТВ стоит и вовсе баснословных денег. Сделать красивый сайт можно за 15-20 тысяч рублей, а учитывая низкую региональную конкуренцию, продвинуть даже ВЧ-запрос можно достаточно дешево. И мне искренне непонятно почему люди не хотят пользоваться доступностью рекламы в Интернете, а продолжают просить сделать им «простую визитку за 1000 рублей»