Здравствуйте, уважаемые читатели, сегодня я не буду что-то рассказывать (надо же и отдыхать когда-то), а, наоборот, хочу спросить Вашего мнения.
В последнее время я стал обращать внимание на большое количество оффлайн рекламы сайтов, которую можно встретить на каждом углу в моем (да и любом другом) городе. Обычно тематика таких сайтов коммерческая.
Мне очень интересно знать, на сколько эффективно работает вот такая оффлайн реклама? Какой результат может принести пара бигбордов в центре миллионного города и реклама в городских газетах? Действительно ли это хорошо работает? Может у кого-то есть информация? Интересно было бы пообщаться об этом с человеком, который занимается традиционным оффлайн-маркетингом, только вот в друзьях таких людей нет…
9 Комментариев
Игорь:
Сен 9, 2012
Я как раз на днях начал такой мини-эксперемент :)
Расклеиваю объявления от одной из своих партнерок.
За два дня расклеил 10 объявлений, два захода, 1 регистрация. Конечно цифры не показательны (выборка мала). Да и город у нас слабо “интернетезирован”. Однако поляна весьма перспективная. Особенно если промо-материалы хороши.
Oleg:
Сен 9, 2012
Оффлайн реклама эффективно только в узкоспециализированных тематиках. Ну, и всё помнят рекламу top4top по телеку – был у них хороший наплыв желающих. А бигборды, объявления – всё в топку.
Misty:
Сен 9, 2012
Лучшая стратегия – обмен рекламой, для этого городской (региональный) портал должен уже иметь посетителей, поэтому на начальном этапе развития портала – SEO , а уже затем оффлайн реклама. Очень многие магазины, коммерческие фирмы и т.д. будут готовы бесплатно повесить у себя в офисе/магазине плакат с информацией о сайте и положить рядом буклеты в обмен на бесплатную рекламу на сайте!
FatBoy:
Сен 9, 2012
ИМХО, все зависит от темы и от специфики портала.
Ну и + задачи.
1) Портал хочет привлечь рекламодателей – портал локальный, поэтому рекламодатели тоже будут локальными. Один из способов привлечь их внимание – локальная офф-лайн реклама. Потому что такие рекламодетели как правило по сайтом не ходят :)
2) Хочется привлечь внимание аудитории, которая традиционно по сайтам не шарит – есть е-mail, могут пользоваться, но в приниципе инет нафик не нужен. Какие это люди? Как правило, более старшего возраста и с доходом выше среднего. Если разместить офф-лайн рекламу, можно заинтересовать, привлечь на сайт, там “схватить” и стимулировать подписаться на рассылку, или поспотреть ДЛИННЫЙ рекламный ролик. Т.е. стммулировать одновременно интерес к продукту и усилить контакт с брендом.
3) Портал имеет своей целью не увеличение числа потребителей, а увеличение лояльности к бренду. Все и так бренд знают :) . пример – реклама ТНТ. Альтернативная задача – снизить расходы на support. Пример – реклама сайта МТС. Чтобы звонили не часто :)
Поэтому ИМХО – эффективность будет зависеть от конкретного случая. И от исполнения рекламы. Т.о. будет формироваться конверсия сайта.
Aster:
Сен 12, 2012
Оффлайн реклама должна быть яркой и запоминающейся, оставить какое-то впечатление у клиента, чтобы он запомнил вашу фирму/бренд и потом при необходимости воспользовался вашими услугами. С рекламой в интернете, мне кажется, проще — клиент просто кликает на ссылку, и, если информация оказалась полезной, добавляет сайт в закладки или даже кидает ссылку своим друзьям. Таким образом, он помнит, что все необходимое у него есть в закладках и уже не забудет про вас.
Василий:
Сен 24, 2012
Честно говоря разочарован в «оффлайн рекламе».
Раскручивая новый бренд в узкой специализации перепробовал все.
Реклама в печатных изданиях результат ноль.
Реклама бегущей строкой по региональному ТВ результат не отбил затраты.
Вывески и баннеры, на них видимо вообще никто не смотрит.
Что реально помогло, так это надпись на заднем стекле машины и парковка напротив входа в контору конкурентов)
Stas:
Окт 9, 2012
Сейчас наблюдается тенденция того, что наоборот, с помощью той же рекламы в инете раскручиваются марки и магазины. Конечно, бигборды и печатную рекламу никто не отменял, но что это должен быть за онлайн проект, чтобы отбить коллосальные затраты на аренду рекламных площадей… только один раз видел бигборд, где рекламировали городской портал не более… самому очень понравилась идея с футболками от «гринписовцев», на которых был набит адрес сайта и изображение животного…
Feanorr:
Окт 26, 2012
Стартап конечно может продвигаться с помощью оффлайн рекламы, но для того, чтобы это сработало необходимо вложить хорошие деньги. Да и цели, задачи, аудиторию надо определить очень точно. В определенный период помнится по телеку крутили рекламу Сландо и Авито. Я еще тогда думал вот чушь- рекламировать сайт по ТВ, туда же никто не зайдет. Чуть позже увидел пару билбордов в городе. А буквально через пару дней один знакомый, который к слову в интернете больше часа в день не проводит, рассказал как продал что-то из мебели на одном из этих сайтов. Вывод? Сработало! Рекламодатель рассчитывал завоевать аудиторию оффлайн и у него это получилось. Уж не знаю добились ли они поставленных целей, но меня на тот период времени убедили в том что оффлайн рекламе интернет-ресурсов есть место под солнцем.
Вестовой:
Окт 26, 2012
И ведь давал себе слово удалять ссылки на коммерцию, но против ТАКОГО коммента не устоял :)
Upd 24.03.13: Печально, что ресурс умер…