Как увеличить число комментариев?Для оценки какого-нибудь блога, в первую очередь, обращают внимание на такие параметры как количество трафика, тИЦ или PR. Но для меня самое важное – это количество комментариев, т.к. все остальное, опытным SEOшникам накрутить не проблема.

В принципе, и количество комментов – это не особая проблема (запишите свой блог в списки DoFollow блогов, отбоя от спаммеров не будет), но вебмастеров этот показатель не очень интересует…

Количество и качество

Если посмотреть на англоязычные блоги, откуда берут контент 90% наших топовых блогеров, то невольно обращаешь внимание на большое количество комментариев к каждой статье (в Рунете этим могут похвастаться единицы). А все потому, что мотивация комментировать у нас одна – получить ссылку или трафик. В отличии от нас, в англоязычном секторе люди действительно общаются, каждый пост обсуждают десятки людей, которые не оставляют глупых комментариев типа «Спасибо, отличная статья».

Количество и качество комментариев – это та же «пузомерка», которая отображает всю суть блога. Но бывают ситуации, когда пишешь актуальные статьи, вкладываешь в них всю душу, а комментариев нет…

Как же увеличить их количество?

  • в конце каждой статьи, спрашивайте мнение Ваших посетителей;
  • отвечайте на комментарии посетителей, у них не должно создаваться впечатления, что они разговаривают сами с собой;
  • статьи должны быть написаны так, чтобы их, хотя бы, дочитывали. Только после комфортного чтения, может возникнуть желание оставить комментарий;
  • регистрация или даже ввод капчи – это все слишком сложно для посетителей. Лень, которых растет прямо пропорционально развитию Интернет-технологий;
  • поощряйте комментаторов за активность какими-то призами (к примеру, можно поставить ссылку в сайдбаре на сайт самого активного комментатора);
  • если Вы никого не комментируете, почему кто-то должен комментировать Вас?;
  • присоединитесь к движению DoFollow, но чтобы не быть атакованным спамерами, ставьте условия. К примеру, давайте статус DoFollow только после 3 осмысленных комментариев;
  • обязательно должна быть возможность подписаться на RSS или e-mail рассылки, чтобы можно было с удобством отслеживать обновления сайта;
  • боритесь со спамом, мало кто захочет оставлять комментарии в заспамленных блогах.

Комментарии – это один из критериев, по которым Ваш блог оценивают рекламодатели. И под термином «комментарий» следует понимать осмысленную фразу, а не шаблон «Спасибо» или «Интересный пост». Имхо, они намного важнее, чем тИЦ и PR (который, непонятно существует ли еще).