Что такое ссылочная масса?Вопрос о том, как нарастить ссылочную массу встал для меня совсем недавно, когда я решил потихоньку отходить от Сапы и начать создавать сайты, продающие товары через партнерские магазины. Сложностей и неизведанных аспектов я получил целый вагон, но сегодня хотел бы поговорить о правильном наращивании ссылочной массы.

До определенного момента я просто не задумывался об этом аспекте – просто покупал ссылки на биржах и видел, как сайт потихоньку лезет вверх в выдаче по нескольким сотням низкочастотных запросов. Однако, умные люди направили на путь истинный – объяснили, что биржевые ссылки не всегда хороши.

Постоянное «мигание» ссылающихся сайтов плохо отражается на трасте, резкий рост ссылочной массы (ссылочный взрыв) также может повлечь за собой санкции от ПС. Именно поэтому я решил пофантазировать и придумал схему построения ссылочной массы новому сайту, в которой ориентировался лишь на свои знания и логику.

Наращивание ссылочной массы

Я представил ссылочную массу в виде 2-х этажного дома – с крепким, надежным фундаментом, хорошим 1-м этажом для постоянного проживания и 2-м этажом, где лежат инструменты, лишний хлам и прочие временные вещи.

Первые шесть месяцев жизни сайта

Естественно, начинаем с фундамента. Стоит отметить, что мы будем строить наш «ссылочный» дом немного не по-правилам – фундамент наш будет достраиваться и модернизироваться постоянно, так как грунт у нас плохой, Яндексом, да Гуглом размытый.

Итак, наш новый сайт потихоньку индексируется – начинаем закладывать фундамент. Если следовать логике, то напрашивается следующий вопрос – «откуда у нового сайта ссылки?» Только с тематических ресурсов, скорее всего также молодых, которые ищут информацию по своей тематике в поисковых системах и находят наш сайт на задворках десятой страницы выдачи.

Закупка статей

Думаю, что будет логично прикупить несколько недорогих статей с молодых сайтов без пузомерок. Такие можно найти в Miralinks.ru. Желательно искать тематические сайты, возрастом 3-6 месяцев, которые постоянно обновляются и имеют приличный внешний вид (опять же, исходя из логики). Стоить размещение статей на таких сайтах будет совсем не дорого, но есть перспектива, что сайт вырастет, станет популярным трастовым порталом, а наша статья на нем останется навсегда.

После закупки 10-15 статей начинаем думать дальше. В принципе, можно на месяц-полтора вообще забить на ссылки и заниматься сайтом – за это время как раз купленные статьи проиндексируются. На 4-5 месяц жизни сайта пора задуматься о ссылках и заняться, например, прогоном по DoFollow блогам.

6-12 месяцев жизни сайта

Примерно после полугода успешного пребывания сайта в индексе ПС, начинаем строить второй этаж нашего «ссылочного» дома. Да, именно так, я же предупреждал, что мы будем строить немного нестандартно. Итак, 2-ой этаж – это определенная «помоечка» для сапоссылок и прочих временных операций, связанных с продвижением.

Лично я предпочитаю считать, что ссылки, покупаемые на биржах с целью продвинуть тот, или иной запрос, не входят в понятие ссылочной массы сайта. Запрос может стать неактуальным – ссылки снимаются, сайты попадают под АГС, банятся – ссылки снимаются, страницы вылетают из индекса – ссылки снимаются. С этим придется мириться – для этих целей мы и построили наш второй этаж, чтобы хранить там всякий мусор и рабочие инструменты.

Адреса всех купленных нами статей и вечных ссылок, можно записывать в Excel файлик и изредка мониторить их индексацию и состояние сайтов. Не думаю, что Вы настолько расточительны, что будете закупать тысячи дорогих контекстных ссылок, поэтому сложностей возникнуть не должно.

9-11 месяцев жизни сайта

На этом периоде можно переходить к самому интересному – 1 этажу. Здесь мы будем не спеша, планомерно, собирать хорошие, дорогие ссылки с трастовых ресурсов. Со временем, купленные ссылки будут перемещаться в фундамент, образуя крепкую, качественную структуру, на которой будет держаться наш сайт. На их место мы будем покупать новые. Также в фундамент будут уходить естественные ссылки, которые будут проставлять пользователи.

В конце первого года, перед выходом во взрослую жизнь, стоит также купить ссылок с естественными анкорами, типа «здесь», «тут», «смотреть» и т.д. Я считаю, что такие ссылки должны обязательно присутствовать в ссылочной массе сайте.

Заключение

На этом все, примерная схема построения качественной ссылочной массы, в моем понимании, выглядит именно так. Далее, после первого года существования ресурса, остается лишь периодически мониторить наши ссылки и заменять выбывших «жильцов» на новых.