Если Вы подумали, что автор немного не в себе, и находится под действием психотропных веществ, то Вы ошибаетесь на 100%! Да, я понимаю, что спам это вселенское зло, но давайте хоть раз встанем на место «ручного спамера» и попробуем понять его мысли и мотивы…
Кто такой ручной спамер?
Существо, бродящее по блогам и оставляющее комментарии, в надежде получить капельку тИЦ для своего сайта. Кстати, капелька небольшая, да и в последнее время Яндекс занизил значение ссылки с коммента, так что набить внушительный тИЦ одними комментами — дело сложное и неблагодарное… Ну 10, ну 20… Некоторые блоггеры хвастаются, что нарастили себе «пузо» на комментах до 50 и выше — не верится, если честно…
Впрочем, мы отвлеклись… Давайте возьмем в руки микроскоп, лупу (телескоп не предлагать!) и рассмотрим поближе…
Портрет типичного ручного спамера
Молод, беден, владеет чаще всего 1-2 интернет-проектами, которым в среднем полгода-год, тИЦ 0-10-20. Откуда такие выводы? Начнем с конца…
Вебмастер, имеющий побольше опыта или больше проектов не станет тратить свое драгоценное время на столь сомнительное занятие — КПД слишком мал. Гораздо легче вложить n-ную сумму денег в покупку ссылок или постовых. Время намного дороже, да и способ намного надежнее.
Владелец сетки ГС-ов тоже вряд ли станет заниматься ручным спамом — попробуй продвинь таким способом хотя бы 20 сайтов. Поэтому он купил себе хрумер, базы и спамит на автомате. Да и ссылки на сайты под Сапу легче там же и покупать — опять же, экономия времени.
Есть, конечно еще любители продвинуть свои партнерские программы — оставить ссылки на, например, adalt-партнерки — ну небольшой траф получить с этого можно, но снова же — вручную заниматься таким делом проблематично.
Про молодость это относительно, я имел ввиду тот срок, в течении которого некто занимается сайтостроительством. Так зачем же спамят? Причин не так уж и много:
- чтобы побыстрей набить тИЦ на сайте и начать «косить бабло» (спасибо К.О ). Такие быстро обламываются, уже говорил — выхлоп от данного занятия мизерный, ссылки часто выпадают из индекса,а набив десяточку и засунув сайт в Сапу , такой чел начинает активно скупать ссылки, а на комменты забивает. Да и время жизни сайта в Сапе неуклонно стремится к нулю. Яндекс конкурентов не терпит :)
- чтобы продвинуть свой сайт бесплатными методами, а заодно и заявить о своем сайте, как о СДЛ. Этот тип существ имеет уже почти человеческое лицо — стараются писать по делу (хотя и не всегда получается), часто оставляют на сайте больше одного комментария. Присмотритесь повнимательнее — может из этого существа вырастет настоящий «homo interneticus»? Может и не стоит давить его в зародыше?
Что делать?
Понимаю, что владельцы крупных проектов будут возмущаться, но если есть капелька свободного времени, то пройдите по ссылке, посмотрите, почитайте — вдруг в бреднях новичков есть искорка здравого смысла и не все так безнадежно? Вспомните — какими Вы были вначале…
Позволю себе поделиться своим небольшим опытом. Время от времени я публикую материалы развлекательного содержания. Зачем? А затем, что те, кому нечего сказать, выбирают легкий путь — публикуют свои «спасибо, подрочил» в основном там, и не засоряют серьезные статьи. ИМХО — идеально было бы, если бы хотя бы одна такая статья «светилась» на главной. Потом, при желании, можно ее и прихлопнуть, вместе со всеми говнокомментами.
Понятно, что мой взгляд на проблему, многим покажется странным… Так давайте поспорим — может родим чего-нибудь :)
26 Комментариев
Железный человек:
Окт 12, 2012
от ручного спама х** избавишься(
Вестовой (340 comments.):
Окт 12, 2012
И это пишет человек, вставивший ссылку на сайт, продающий стальные двери оптом :)
Интернет-негр:
Окт 12, 2012
Стальные-стальные двери? Оптом? А сразу кажется что это фильм, «Железный человек 2»,последний анонс.
Ему надо было назваться Железный двер =).
Пират:
Окт 12, 2012
А вы уберите из формы комментария строку для адреса сайта? Изменения будут очевидны.
Архангел:
Окт 12, 2012
Угу, очевидны. Коментов просто не будет
Илья:
Окт 12, 2012
Комменты будут в любом случае, просто их будет на порядок (или два) меньше
Архангел:
Окт 12, 2012
На порядок меньше? Т.е. вместо 30 будет всего 3. Только это надо писать действительно что-то очень актуальное, а, занчит, и количество постов уменьшится
Zed (1 comments.):
Окт 12, 2012
И всё же мне кажется, что проще закрыть комментарии полностью, а вот с засорением комментов в развлекательном посте поспорю, у меня засоряют как обычные деловые посты, так и развлекательные.. Хотя может быть это и проги автопостинга.
Сергей:
Окт 13, 2012
Я новичек. Проектов действительно 1-2) точнее 1.5) ибо один в работе, а второй на подходе. Заниматься ручным спамом надоело уже через неделю)
Буду продолжать, конечно ставить двигаемый сайт в подписи — ибо есть не просит. Но как способ продвижения не воспринимаю уже. Мой блог будет дуфоллоу)
Roma:
Окт 14, 2012
На самом деле автор забыл о еще одном типе ссылочных спамеров — спамерах по найму.
Лично я не раз встречал в сети предложения для новичков срубить бабла, просто оставляя коменты в блогах. Платят по несколько десятков центов за комент, вроде, так что школьникам, уделом которых чаще всего являются всякие почтовики, такой заработок кажется просто космическим. Оффтоп. Особенно люблю креативную капчу
Лика:
Окт 15, 2012
Вообще всё проще. Если вы честный блоггер и сделали не только свой сайт в nofollow и без , но ещё и открыли возможность ставить ссылку на комментирующему на его блог, вы же понимаете что делаете и зачем.
Не дети же здесь. Вы так хотите привлечь прочих блоггеров оставлять у вас комментарии. Вы понимаете, что будет ручной спам. Но если комментарий осмысленный, то чего переживать? Это же для Вас дополнительный текст с ключами, посетитель, а может и подписчик и сам блог становится живым.
Так чего после этого подтерать ссылки? Как здесь уже сказали — это маленький бонус за старание. И огромное пузо на этом не нарастить. Если вам это не нравится по каким-то соображениям, так уберите графу с ссылкой. И всё. Ручного спама уменьшится сразу в 100% раз. Но вы же сами понимаете, что и комментариев, и подписчиков и так далее. Вывод — надо быть честными с обоих сторон
Алекс:
Окт 16, 2012
Если комментарий качесртвенный и осмысленный его стоит оставлять, а все что не по теме, и написано лишь быть получить ссыль, просто не должно проходить модерацию, вот и все, тогда блог будет живым, пудут читатели, подписчики и поисковики не будут переживать
Вестовой (340 comments.):
Окт 16, 2012
Полностью с Вами согласен! И именно по этой причине без ссылки остаются три Ваших свеженьких ГСика, которыми Вы проспамили мой блог…
Siberia:
Окт 17, 2012
Как насчет быстрой индексации? Блоги ведь обходятся роботами гораздо быстрее. Лично я всегда проспамливаю новые саттелиты и на следующий ап они уже в индексе)
Яна:
Окт 20, 2012
я подразумеваю под словом спам это реклама в коменте, а не просто коментарий
Дмитрий Василюк:
Окт 19, 2012
Вообще, а как ты думаешь, как еще заработать вебмастеру из маленького города. Дело не в индексации и не в спаме, ручной спам не выгоден. Вообще спам — это единственный способ стать рентабельным сайтом.
PussyRiot:
Окт 20, 2012
Согласна с вашей мыслью. а вот по этому пункуту двумя руками- «Некоторые блоггеры хвастаются, что нарастили себе пузо на комментах до 50 и выше — не верится, если честно…» Не то, что не верится, а скажу, что лукавят ребята… )))
Знаю таких — на деле кроме комментов и ссылки есть и всё что угодно… Лично мне приятнее те блоги которые относятся благожелательно к своим комментаторам, а не строят из себя «гуру» которые нарастив себе тиц20 -50 возомнили невесть что … И еще и публично могут оценить — достоин ли ты коммента или нет на его бложике )))…
И еще прикол — у себя они мол не знают как бороться со спамерами, а на других ресурсах не прочь сами оставить свой «след» по делу и не по делу… Для меня спамер тот — кто в коменте хочет ссылки на свой сайт запихнуть,свой ресурс разрекламировать. Если вижу тон в превосходной степени я вообще более не напишу в таком блоге… я лучше для своих проектов подготовлю статьи, чем большую пользу сайту (блогу)принесу
Petrosyan:
Окт 20, 2012
«Для меня спамер тот — кто в коменте хочет ссылки на свой сайт запихнуть,свой ресурс разрекламировать.»
Не всегда так, иногда бывают ситуации когда статья написанная у Вас прекрасно дополняет ход обсуждения в комментариях, тогда ссылка бывает более чем уместна. Раньше мне удавалось поднимать тИЦ до 40 одними комментами, но нудное это дело. В принципе и сейчас это возможно, но надо месяц с утра до вечера комментировать все подряд блоги.
Жорик:
Окт 21, 2012
вот только не говорите, что только на одних комментариях! вы подняли тИЦ до 40! Одновременно же были беки и с профилей других ресурсов в инете и т. д. (про купленные ссылки я не имею ввиду в обращении к вам)
Arni:
Окт 22, 2012
Я лично спамлю в свободное время, и то скорее для своего удовольствия, чем для получения ссылки. Часто бывает и в nofollow блоги пишу. Но ведь всегда приятно видеть свое имя с ссылкой на свой любимый сайтег
Temlan:
Окт 23, 2012
А чего спорить-то? Поднять ТИЦ нахаляву до 10-20 вполне реально. А потом в сапу или миралинкс, и хай деньги капают. В процессе можно уже и новый сайт клепать.
Ну не хочет русский народ деньги отдавать и все тут. А базу dofollow блогов найти не сложно. Кроме того, я лично заметил, что после оставления 50 комментарием у меня появилось 15-20 новых подписчиков.
Для молодого блога — это отличный способ и ТИЦ потихоньку нарастить и внимание обратить. Ну, об этом говорили уже. В конце-концов, хочешь посещаемости — засветись в блогосфере. А там уже и забить можно. Или найти что-то интересное на «почитать» в тех блогах, что ты для ссылки комментил.
Филипп:
Окт 24, 2012
Ручной спам в наши дни — дело редкое. А по поводу комментов и сапы, тут вы совершенно верно. У меня лично выходило. Бюджет в сапе около 300 и ТИЦ взлетает до 20-40. Неплохой результат. Но, последнее время яндекс тоже сомнительно относится к ссылкам с сапы.
Игорь:
Окт 23, 2012
Я вот всегда оставляю линк на свой сайт. А что, ясли есть для этого специальная строка то почему бы и нет ? А комментарии писал бы и так, поскольку за тицем не гоняюсь, да и не нужен он мне. Работаю в украинском интернете, поэтому все делаю для гугла, а постить комментарии — это просто хобби. Прочитаю интересную статью, захочется что-то высказать, вот и пишу.
Great-oleg:
Окт 24, 2012
Спамеры будут всегда. За халявой народ гонится.))
По мне дык по барабану пусть спамят, но только что б по теме. Для новых сайтов это создает эффект посещаемости, что сайт жив и процветает, а для старых проектов ну хз. Проще закрыть блог ноиндексом и нофоллоу + написать это над кнопкой субмит. Вот и нет спаму.
Я к ним нейтрально отношусь главно чтоб не захлохломляли ерундой. ))
Президент:
Окт 25, 2012
Все мы оставляем комментарии и причины могут быть абсолютно разными. Я считаю ссылку на сайт автора маленьким бонусом за его старания и тот контент, что он принес автору блога.
Как способ поднятия тИЦ это бред, до серьёзных цифр его не нарастить. И как правильно было замечено КПД стремится к нулю. Заявить о себе, сделать себе определенный пиар и привлечь посетителей — это да. Но нужно писать грамотно и по делу.
Петр:
Окт 27, 2012
Пусть спамят Вам жалко? От ручного, осмысленного спама выигрывают все. Комментаторы получают то, что хотят, автор проекта получает уникальный контент + будущих потенциальных посетителей.
Если я, к примеру, размещаю ссылку на своем сайте, то я могу подпасть под бан только в том случае, если этот сайт участвовал в каком-то мошенничестве. И торговля ссылками того сайта — это не мошенничество.