Интервью с известным блогеромЧтобы не дать покрыться пылью статье о подготовке интервью с каким-нибудь известным блоггером, предлагаю сразу перейти от теории к практике, и взять интервью у Романа Ширяева, автора блога «Блог пузата о заработке в интернете».

Интервью с Романом

Для интервью с Романом я отобрал несколько вопросов от читателей моего блога.

— После проведения тренинга «Время: погружение в эффективность» и выпуска коробочной версии, Вы, Роман, довольно надолго слегли из-за своего трудоголизма. Не кажется ли вам это отличной антирекламой курса и что это негативно отразится на Вашей репутации? Ведь это фактически доказательство того, что Ваши методы не так уж и правильны. Хоть и без сомнения эффективны (я ведь и сам проходил тренинг). Имхо, многие просто скажут, что это эпикфейл и не станут покупать Ваш диск.

— Некоторая взаимосвязь между тем, что я серьезно заболел, после проведения тренинга есть, но она скорее всего связана не с тем, что тренинг приводит к таким последствиям, а то что тренерская работа очень тяжела. Мне данный тренинг дался реально тяжело, так как это было новое направление, более 100 участников, более 1000 писем отчетов и ответов на вопросы, это выжало меня и мой организм попросил отдыха в виде болезни.

— Не так давно в заметке «Как быть успешным и свободным» было анонсировано проведение нового тренинга. Но прошло больше месяца, а от Вас ничего не слышно по этому поводу. Опять эпикфейл?

«Успешный и свободный» – это можно сказать вторая ступень после «Время – погружения в эффективность», который покажет всем кто будет его проходить, что можно целый день впахивать, но так ничего и не добавиться, а можно жить в кайф и всё будет двигаться. Этот тренинг и его осознанность у меня появилась во время болезни и выхода из нее, сейчас я тестирую его отдельные части на себе и своих знакомых, которые пожелали. Тренинг будет выпущен тогда, когда программа будет обкатана, и я смогу с полной уверенностью сказать, что это именно то, что я хотел дать людям.

— Коробочную версию тренинга «Время: погружение в эффективность» много человек купило? Оправдал затраты :) ?

— Купило много, затраты отбились, цели заработать на этом тренинге не было, так как если ты помнишь, что участие было бесплатным. Тренинг в 10 дней ежедневными заданиями, классами и прочими плюшками – бесплатно, редко где такое встретишь. Было желание дать информацию, попробовать себя в новом направлении и окупиться, я это и сделал.

— Что вы можете сказать о развитии доменной зоны .РФ? С какими сложностями столкнутся владельцы доменов и что грозит с приходом .РФ другим зонам?

— Доменная зона .РФ вызывает во мне противоречивые чувства, желание зарегистрировать домены и понимание того, что это может совершенно не пойти, поэтому я просто зарегистрировал самые вкусные свободные домены и подстраховался на счёт своих проектов, но не более. Я думаю никаких проблем у других зон не будет с приходом .РФ

— Стоит ли начинать вести блог с целью серьезно пробиться в 2013 году? Не переполнен ли флакончик?

— Я когда начинал вести блог, я абсолютно не смотрел насколько заполнен флакончик, у меня было что сказать, я хотел писать и поэтому был создан блог. Если у вас есть желание писать, есть что сказать и это находит отклик среди Ваших слушателей, то блог создавать однозначно стоит.

— Какие ниши будут наиболее перспективны и востребованы на Ваш взгляд в 2013?

— По нишам могу дать рекомендацию, берите широкую нишу, ищите узкие отголоски с высокой коммерциализацией в оффлайне, но не онлайне. Пока таких ниш еще много.

— Мне интересно, с каких источников черпает информацию Пузат? Если не секрет.

— Книги, немного блоги, личное общение.

— Как вы думаете опросы на блоге привлекают посетителей?

— Опрос в обычном исполнении WordPress плагина мало кого привлекают, люди ставят ответ и бегут дальше. Опросы с постоянным анонсированием результатов, с подробным разбором ответов, призами и прочим, я думаю, заинтересовали бы людей любого интернет проекта.

-Стоит ли вешать реферальные баннеры на блог с посещаемостью 50 уников?

— Реферальные баннеры на мой взгляд работают крайне не эффективно, особенно при такой посещаемости. Употребляйте в контексте реферальные ссылки, а вместо баннеров лучше дайте полезные навигационные блоки.

Вот такие ответы дал Роман, а полную версию нашей беседы я опубликую чуть позже, так что следите за обновлением блога!