Как создать интернет магазин?Почти два месяца я со своей командой работаю над созданием объемного интернет-магазина и думаю, что Вам интересно будет следить за становлением этого проекта, ведь у многих периодически появляется идея создать подобный сайт.

Думаю, читая этот цикл статей у многих напрочь отпадет навязчивая идея с магазином, а у других, наоборот, усилится желание попробовать себя в интернет-коммерции. Периодически обязуюсь публиковать статьи о развитии проекта, проблемах, с которым сталкиваемся и их решением. Постараюсь открыть некоторые секреты (какие смогу).

Сначала будет правильным рассказать что есть на данный момент:

Проект:

Интернет-магазин бытовой техники. CMS WordPress.

Люди:

  • 2 WordPress разработчика.
    Эти ребята выполняют задачи по разработке интернет-магазина, которые ставят перед ними тим лидер и проект менеджер.
  • 1 Team Leader (тим лидер).
    Лидер команды WordPress разработчиков, который несет ответственность за профессиональную реализацию технической части проекта. Решает задачи, которые могут завести команду разработчиков в тупик.
  • 1 проект менеджер
    Этот человек – я. Задачи примерно такие: проектирование магазина включая работу над юзабилити, составление тех. заданий для команды разработчиков и команды контент-менеджеров, связь с поставщиками, специалистами по товарам и закупкам, руководителем партнерской компании. Далее – кампания по продвижению и рекламе магазина.
  • 3 контент-менеджера
    Задачи этих людей заключаются в наполнении интернет-магазина информацией о товарах: фотографии, характеристики, описания, распределение товаров по категориям.

Есть еще другие люди – это специалисты компании, с которой мы сотрудничаем и которая будет поставлять нам товар (то есть пока планируется одна точка соприкосновения с закупками). Этих людей трое.

Что сделано на данный момент:

  • Базовая структура интернет-магазина:
    — Интерактивный выбор категорий товаров;
    — Неполная категоризация товаров;
    — Возможность добавить товар в корзину, оформить заказ;
    — Недоработанные “акции”;
    — Недоработанный поиск по товарам;
    — Не полностью сформированы поля с описанием товаров;
    — Кроссбраузерная верстка.
  • Связи:
    — Налажены связи с компанией-поставщиком товаров (эта компания в свою очередь ищет товар, если у нее на складе данного товара не оказывается);
    — Налажены связи с отделом доставки товаров в этой же компании.
  • Помещения:
    — 1 офис для команды разработчиков.
    — 1 офис для контент-менеджеров, call центра (эта команда еще не сформирована) и выдачи товаров.

Продаваемые товары:

  • Ноутбуки, компьютеры и комплектующие;
  • ТВ, видео и фото техника;
  • Аудио техника;
  • Оргтехника;
  • Крупная и мелкая бытовая техника;
  • Телефония.

Распределение бюджета на рекламу интернет-магазина:

  • SEO кампания;
  • PPC кампания;
  • Наружная реклама в регионах;
  • Разработка промо-роликов.

Сроки:

  • 5 месяцев для запуска магазина с основным функционалом и наполненным контентом.
  • 12 месяцев интенсивной рекламы (после трех месяцев планируется делать некоторый объем продаж).

Почти два месяца мы уже ведем разработки. Поэтому еще через 3 месяца, а при хороших делах и через 2 месяца я смогу уже показать вам проект в рабочем состоянии. До этих пор я не буду называть имя проекта.

Проблемы, с которыми я уже успел столкнуться:

  • Не слишком продуктивная работа сотрудников партнерской компании. У них нет мотивации заниматься этим. Они плохо верят в интернет-коммерцию и наш магазин для них всего лишь очередной сайт.
  • Проектирование категоризации товаров в интернет-магазине. Для объемного магазина это на самом деле трудоемкий процесс. Нужно сделать правильные категории товаров в соответствии с юзабилити. Структура категорий разная на отдельных страницах. Пользователю должно быть максимально удобно найти нужный товар.
  • Наполнение магазина контентом. Здесь важно правильно поставить работу контент-менеджеров – их надо научить придерживаться правил SEO, наполнять магазин качественными фотографиями и текстами.
    Часть фотографий планируется брать с интернета, другую часть товаров придется фотографировать для полноты контента.

На этом пока все, ждите продолжения в следующих статьях :)