Трудности при создании интернет-магазинаНикого сейчас не удивишь интернет-магазином. По данным исследования, проведенного Ситибанком, объем интернет-покупок в 2012г превысил 800 млрд. рублей. Понятно, что и желающих создать свой интернет-магазин с каждым годом все больше и больше.

Вот тут и начинается самое интересное… Руководствуясь традиционным стремлением к халяве, начинающий интернет-предприниматель не обращается к студиям, предлагающим услугу — разработки интернет-магазинов под ключ, а пытается решить этот вопрос самостоятельно…

Далее следует рассказ, чуть менее, чем полностью составленный на реальных примерах из жизни.

Интернет-магазин «на коленке»

Итак, что первое приходит на ум желающему соорудить интернет-магазин с минимальными расходами? Правильно — Joomla! + VirtueMart. Установил на сервер, натянул шаблон, накопипастил описаний и картинок… Вуаля — магазин готов… Ждем покупателей с распростертыми объятиями… Думаете не было покупателей? Были… Целых два!

Далее, в поисках ответа на вопрос: «А где же покупатели?» наш предприниматель начинает гуглить и открывает для себя великую тайну, кроющуюся за словами «seo-оптимизация«. Но разве это повод платить деньги seo-конторам? Мы все делаем сами!!! И тут оказывается, что надо задавать ЧПУ ссылки, что SEF404 не хочет дружить с VirtueMart, что категории построены не так… В общем — надо все менять… Меняем… Результат — нет даже тех двух покупателей… Паника. Оказывается, из-за того, что поменяли ссылки в магазине — старые вылетели из индекса поисковиков, а новые еще туда не попали…

Так уж устроен наш всеведущий Яндекс — вылететь из его выдачи просто, а вернуться ох, как сложно и долго… Хе, тут был бы уместен неистово молящийся смайлик :)

Скоро сказка сказывается, да не скоро ссылки индексируются… Однако рано или поздно, магазин все же начнет давать прибыль и воодушевлять владельца на новые подвиги. А что хочется в первую очередь? Чтобы магазин пошустрее был, поудобнее для пользователей, да и админку тоже покруче не мешало бы. Начинаем искать новый движок… Ну, естественно, из коммерческих, но нуленных. Благо, специализированных движков сейчас – пруд пруди. И начинаем все сначала… Так сказать, приобретаем бесценный опыт.

Ладно – хватит сказок – пора мораль двигать в массы. А мораль проста – нужно семь раз подумать, прежде чем еще раз хорошенько подумать…

Правильный подход:

  1. Идея. Хотите создать интернет-магазин сами – пожалуйста. Возьмите для этого… листок бумаги. И пишите, пишите, пишите! Все, что Вы хотите от этого магазина – как ему выглядеть, на чем зарабатывать, какие товары продавать и все, все, все…
  2. Структура. Когда каждая мелочь нашего воображаемого магазина будет готова – можно переходить к другому этапу – структурированию товара. Разбейте товар на категории, категории – на подкатегории – только не увлекаясь – найти товар в 25-й подкатегории будет сложновато.
  3. Подбор движка. Теперь-то Вы точно знаете чего хотите. Просмотрите интернет-магазины похожей тематики (у некоторых в коде можно подсмотреть название движка), почитайте форумы, установите …надцать движков на локалхост и протестируйте. Главное понять, что сейчас исправить свои ошибки легко и бесплатно, а вот исправлять на сервере может и несложно, но зачастую убыточно. Поэтому лучше лишний месяц потратить на тестирование, чем ждать – когда же Яндекс соблаговолит переиндексировать ссылки. И да, почитайте немножко про SEO-оптимизацию – там не все так страшно, как кажется.
  4. Принятие решения. Вы уже знаете что и как надо сделать, осталось понять сможете ли? Если да – вперед, если же нет, то Вы станете заказчиком с таким подробным техзаданием, о котором мечтают все вебдизайнеры!

В конце концов результатом станет такой интернет-магазин, который не захочется переделывать через неделю после запуска.

P.S. Такой вот немножко сумбурный получился пост, надеюсь, основная идея его понятна, а в мелочах меня читатели поправят…