Группа ВконтактеСоциальная сеть Вконтакте уже давно прочно вошла в жизнь многих людей, и как любая другая социальная сеть, в которой ежедневно «живут» сотни тысяч человек, Вконтакте имеет свой мощный маркетинговый инструмент — группы, который успешно используется многими вебмастерами для продвижения своих интернет-ресурсов.

Группа Вконтакте – это тематическое сообщество, в котором люди, связанные общими интересами могут общаться, делиться полезными знаниями, ссылками и опытом. Это теоретически. Практически же, большинство групп является бесплатной заспамленной доской объявлений. Именно поэтому создание грамотной, интересной группы и ее раскрутка не только окупит вложенные в нее средства и силы, но и принесет неплохую прибыль.

Внешний вид группы

Правильная группа Вконтакте должна выглядеть следующим образом:

  1. Никаких лишних картинок. Группа, оформленная как школьная стенгазета, которую рисовали пятиклассники, кроме отторжения, никакой реакции не вызовет. Придерживайтесь минимализма – это признак профессиональности (исключением могут быть группы развлекательных тематик, но и там не стоит увлекаться «творчеством»);
  2. Главная страница должна доносить смысл и тематику группы до любого посетителя. Т.е., к примеру, у Вас группа о медицине. Не стоит забивать на главной странице сугубо технический медицинский текст – оставьте свои знания и жаргонизмы для внутренних обсуждений – там их будут читать только те, кто Вас поймет;
  3. Обилие тэгов и прочих выделяющих знаков также не приветствуется. Выделяйте только важные заголовки;
  4. Стена и вступление в группу должны быть закрытыми. Этим Вы обережете себя от спама, и не раскроете основной козырь группы – доступ к контенту, интересному Вашему пользователю.

Структура группы

Это основные требования к внешнему виду группы. Что же касается организации структуры и навигации в ней, то здесь также важно не перестараться. Ни в коем случае на вешайте на главной странице группы множество ссылок на все разделы Вашего сайта. Максимум одну ссылку на главную, или описание сайта (блога).

Также стоит организовать навигацию внутри группы. Обычно бывает достаточно просто продублировать разделы «Альбомы группы», «Новости» и «Видео». В дальнейшем, если группа станет популярной, можно написать всевозможные FAQ и правила для создания дисциплины в популярном сообществе.

На этом основные функции технического планирования группы Вконтакте можно считать законченным. Если хотите что-то добавить, вэлком ту комментс :)