Что хуже? АГС-40 или Google Penguin?Новому Гугло-пингвину посвящается…

Многим оптимизаторам и вебмастерам надолго запомнится Лето-Осень 2013го. Шутка ли, когда не успев оправиться от удара карающего фильтра от одного поисковика, по тебе тут же лупит другой, пуская по ветру остатки надежд на безбедную старость :) Наверное они сговорились, ведь такого не может быть, чтобы два идеологических врага объединились и одновременно ударили по ни в чем неповинным вебмастерам…

Что хуже? АГС-40 или Google Penguin?

Google Penguin — это относительно новый алгоритм, появившийся около полутора лет назад. Если раньше о нововведениях поисковой системы узнавали только за границей, то «Пингвин» дал о себе знать и на просторах Рунета, хотя и не затронул сайтов, которые соблюдали некоторые правила…

Для меня существует три категории вебмастеров:

  • Первая категория — вебмастера, злоупотребляющие поисковой оптимизацией, пишущие статьи перенасыщенные ключевыми словами именно для поисковых систем, а не для людей и участвующая в ссылочных биржах.
  • Вторая категория – вебмастера, пишущие для поисковиков, при этом не соблюдая внутреннюю оптимизацию и всех прочих нюансов.
  • Третья категория – вебмастера, пишущие для людей, но при этом качественно, аккуратно, не заметно для читателей, оптимизирующие статьи.

К чему я это говорю? А к тому, что Google, борясь за «чистоту» выдачи сделал вывод, что в ТОП выходят сайты, злостно нарушающие негласные правила поисковой оптимизации, и выпустил на волю своего «Пингвина»… Так вот, первая категория вебмастеров пострадала больше всего. Новый алгоритм затронул сайты, продвигающиеся временными ссылками от Sape и других ссылочных бирж.

Поэтому чтобы не попасть под фильтр Penguin, следуйте простым правилам: пишите большие и качественные статьи, старайтесь их не переоптимизировать, и внимательно следите за своей ссылочной массой. Вот пожалуй и все…

Другие фильтры Google

Чуть ниже я расскажу о других, менее известных фильтрах Google:

  • Песочница – фильтр, который не позволяет выйти в ТОП выдачи новым сайтам. Не совсем правильный фильтр, но все таки он есть. Пока сайт в «песочнице» над ним нужно работать и работать. Избежать фильтра «песочница» невозможно, но можно сократить сроки пребывания в ней. Для этого нужно регулярно обновлять сайт качественным контентом и постепенно наращивать ссылочную массу.
  • Google Bombing – фильтр за резкое наращивание ссылочной массы по одному и тому же анкору. К примеру, Вася Пупкин захотел продвинуть ВЧ запрос в ТОП поисковой выдачи. Закупив десяток ссылок с одинаковым текстом, Вася увидел рост позиций. На радостях он закупил еще пару десятков ссылок с тем же анкором. Позиции поднялись, а потом начали падать. Виной всему одинаковый анкор и Google Bombing это заметил :)
  • Минус 30 – фильтр предназначен для тех, кто продвигается «помойными» ссылками. А «помойные» ссылки, это трастовые профиля, профиля форумов, dofollow блоги, белые каталоги сайтов и т.д. Я не говорю, что от таких ссылок нужно отказаться. Нет! Продвигаться ими можно, но в меру. Если после массового прогона, позиции сайта просели на 30 позиций вниз — это первые признаки того, что вы попали под фильтр «Минус 30».

Честно говоря, фильтров у Гугла вагон и маленькая тележка, и полный их список можно узнать, наверное только у самих разработчиков, поэтому не забивайте себе голову, работайте над качеством сайта, тогда ни один известный или неизвестный фильтр Вас не затронет :)