Естественные ссылкиЧитая блог Мэтта Каттса, я наткнулся на короткий пост, где он акцентировал внимание на том, что для продвижения сайта естественные внешние ссылки лучше, чем неестественные.
Казалось бы все просто, но мы часто допускаем элементарные ошибки при поднятии позиций сайтов в поисковых системах…

Быстрый прирост ссылочной массы

Здесь, наверное, в голове вырисовывается такая стратегия – «чем больше, тем лучше». Но нет, правильнее будет – «чем качественнее, тем лучше».

Т.е. после старта проекта не стоит:

  • Закупать большое количество ссылок на биржах. Нужно распределить бюджет, и, грубо говоря, в первый месяц тратить на ссылки 100$-200$, второй – 400$-500$, третий – 1000$ (тут уже смотря у кого какие бюджеты). Начинаем с малого, потом постепенно набираем обороты и результат не заставит себя ждать;
  • Чересчур активно использовать seo-софт, который спамит все подряд и наращивает большую “говно-ссылочную” массу. С такими программами нужно уметь обращаться.

Большое количество некачественных ссылок

Со стороны естественного прироста это не выглядит нормальным. Идеальный вариант – купить ссылку с сайта, у которого до 3-ех исходящих ссылок на странице. Но это идеальный, можно брать при 5-7 исходящих, эффект немного похуже, но нормальные сайты (с тремя ссылками) найти не очень просто. Так же, если постите ссылки в социальные закладки – за этим стоит тщательно следить, есть очень много плохих сервисов соц. закладок, которые ничего хорошего не принесут.

Кстати, в социалках можно прокачиваться на страницах с тегами — они получают обычно хороший PR, и лучше когда на таких страницах большинство ссылок будет на Ваш сайт, а не на разные ГС.

Неравномерный прирост внешних ссылок

Немного затронул этот вопрос в первом пункте, здесь подробнее… Считается, что на хороший сайт ссылаться будут с некоторым постоянством. Т.е. добиться желаемых показателей и бросить наращивание ссылочной массы нельзя. Этот процесс должен быть постоянным!

Кстати, касательно Яндекса… Ради интереса на одном своем экспериментальном блоге, который находится в топе по хорошим СЧ запросам, перестал наращивать ссылочное уже давно, чтобы посмотреть на результат. Мало того, что многие старые ссылки уже давно провалились, но Яндекс никак не понижает позиции… Хотя его поведение всегда было тяжело предсказать. Но вот в процессе продвижения одного СДЛ я заметил, что Гугл моментально понижает, если ссылочное падает\не наращивается стабильно.

P.S. Итак, мы пришли к закономерному выводу о том, что лучше продвигать свои сайты максимально естественно так, как если бы не было никакого оптимизатора, занимающегося этим проектом. Попробуйте представить естественное поведение пользователей в отношении линкостроения для хорошего сайта, который им нравится. Или, другими словами – имитируйте действия обычного пользователя в Интернете.