Обратная сторона рекламыРеклама… реклама… реклама… Она везде… телевизор, газеты, рекламные плакаты на улице… Нас превращают в зомби, которые, пытаясь противостоять этому давлению, увидев на экране очередную рекламу стирального порошка — заявляют, что никогда в жизни его не купят!

Однако прежде чем возвещать всем о своем отрицательном отношении к рекламе, стоит задуматься, что человек делает подобным заявлением? Привлекает внимание к тому, против чего он выступает – к рекламе и к товару. Иными словами, придает ему еще большую популярность.

В рекламных сетях

И вот все уже активно обсуждают достоинства и недостатки, которыми обладают какие-либо предметы домашнего обихода, делятся опытом использования популярных бытовых приборов. Зачастую одними разговорами дело не ограничивается: кто-то после подобной беседы наверняка при первой же возможности приобретет обсуждаемый товар. Ну, или по крайней мере, будет рассматривать его в качестве альтернативы.

Не стоит забывать и еще об одном аспекте подобных разговоров – духе противоречия, который вопреки всеобщему убеждению присущ не только подросткам. Просто во взрослой жизни он находит себе другое применение. И очень часто, слыша, как кто-то отрицательно отзывается о том или ином предмете, начиная от прочитанной книги и заканчивая мобильным телефоном, человек поддается влиянию именно этого бунтарского порыва. И этот порыв подталкивает его в сторону магазина: действительно, а почему бы не попробовать купить телефон. Ну не может он быть так плох, как говорят – так не бывает. Примерно такую схему рассуждения подсказывает нам это наследие юности.

Таким образом, озвучивая свой отрицательный отзыв о рекламе, человек добивается совершенно обратных результатов – благодаря ему реклама опять получает возможность совершать свою работу. Механизм получает толчок, и в дело вступает целая цепь сложнейших процессов, недоступных внешнему наблюдению. Но все они ведут к одному: привлечь внимание к товару, заставить говорить о нем.

Что же делать ярым противникам рекламы? Им остается только игнорировать льющийся с экранов, лезущий с плакатов, сыплющийся со страниц Интернета поток информации подобного характера. А самое главное – не обсуждать. Внимание – как положительное, так и отрицательное – служит для рекламы источником энергии. Лишившись его, она съеживается, как известный малиновый ежик с «дырочкой в правом боку».