Я с большой неохотой вступаю в дискуссии на эту тему. Встречая полемику на тему религии и церкви в Интернете, я пролистываю или закрываю это окно. Каждый раз одна и та же пляска — инквизиция, индульгенция, крестовые походы, паршивые церковные каноны и православие головного мозга. Ан-нет, забыл еще священников :)
Как же так?! Это же одно из главных действующих лиц, ездящее на шестой мазде в компании молодых девушек и дорогих сигарет, бычки которых летят прямо в прохожих из тонкой щелки чуть приоткрытого тонированного стекла…
Церковь и люди
Церковь — что это такое? Красивое строение, не имеющее ничего за собой? Или может быть толпа бородатых и суровых попов, управляющих всем? Думаю что церковь — это, в первую очередь, люди. Это та сила, которая ее содержит и подкрепляет. Пустое строение со священником внутри не возбудило бы никаких мыслей и разговоров, и написание этой статьи тоже бы встало под вопрос. Так что пока есть люди, составляющие церковь — она существует.
Все мы очень любим вспоминать темные церковные времена. Инквизиция, отпущение грехов на бумаге, да и вообще все то, что дает хотя бы малейший намек на несправедливость религии. Сейчас, кстати, по телеку шла какая-то историческая передача про Россию. Краем уха услышал рассказ про народ ворвавшийся в Кремль и топорами исколотивший лжецаря, которого после этого вытащили на улицу, сожгли, изуродовали, а потом еще в придачу пихнули остатки тела в пушку и стрельнули.
У Вас не возникало мысли, что церковные «приколы» средневековья — это в первую очередь от людей, а не от «всемогущей, зомбирующей всех напрочь» цервки? Если в то время не было ничего сверхъестественного в живом сжигании человека, то почему бы не сжечь его, а? Если распинали тогда, то это делали люди! И сжигали люди! А не мнимый термин «церковь».
Церковь внутри нас
Я вообще не представляю как можно связать средневековую церковь с сегодняшней? Если взять инквизицию и крестовые походы как опору в отрицании церкви сегодня, тогда я, пожалуй, буду отрицать Конституцию РФ, т.к. в Иерусалиме отпустили жесткого разбойника вместо Христа…
Церковь не имеет основопологающего значения. Бог, он внутри, духовное развитие, вера — это все в сердце. Можно ходить в церковь и быть очень далеко от Бога, это очевидно. Последние аргументы, которые я слышал против религий и богов — это злые матерящиеся бабушки, посещающие церковь. Ну и я встречаю иногда таких. Обобщать, кстати, дело весьма несложное…
Приходя в церковь, я прихожу в первую и последнюю очередь к Богу. Про эти ваши каноны я ничего не знаю. Я прихожу общаться с Ним и, уходя, мне внутри светлее, радостней, спокойней. И этого у меня никто не отнимет.
P.S. А, быть может, где-нибудь в Петропавловске-Камчатском священник ездит на мазде и в данный момент думает, как содрать еще больше денег со своих прихожан. Меня это не сильно волнует…
8 Комментариев
David:
Ноя 27, 2012
НЕ обязательно вспоминать инквизицию, НО даже учитывая ее. Убийства совершали люди, но с подачи и благословения церкви. А это большая разница.
Современная церковь.
Как назвать “храм Божий”, под которым открыли мойку и благословили её? И это главный храм страны.
Дальше, я как-то пошел в церковь, как я не люблю данное место, но мы пошли освятить мой новый крестик с бабушкой, мир её праху. Так вот, это чмо (по другому назвать не могу), начал всех освещать, и когда бабушка проходила, получилось, что в это время все брызги с веника полетели на нее. Она машинально зажмурилась и отвернулась. На что поп сказал: “Чего морщишься? Не нравится – нехрен тебе в церки делать”. И это священник? Да, я его “принял после службы, что эта гниль в больнице месяц валялось, но дело не в этом.
Анафема – это навечное проклятие человека церковью. Имеет ли церковь право проклинать? Но дело опять же не в этом. В краснодарском крае, в деревеньке была полуразвалившаяся церковь. Там служил священник. Так вот, этот священник был настоящим – помогал нуждающимся, давал хлеб и кров. Но Краснодарская епархия потребовала от него денег. А чтобы они были – нужно было собирать у прихожан.Священник отказался. И епархия приняла решение объявить ему анафиню. Это нормально? Не приносишь денег – будь проклят. Но и это не самое важное.Об этом узнало телевидение, и корреспондент поехал к главнюку, когда тот ещё был жив. Так вот, главнюк, который в свое время благословлял пацанов на смерть, заявил, что епархия сделала не правильно, но он, не смотря на то, что он митрополит – ничего не может сделать. Никто не может остановить анафиню… даже Бог. Это были его слова. И куда я должен ходить? В место, где себя и свои порядки ставят выше божественных?
Я могу написать сотни подобных историй. Но вот о хорошей церкви ничего не могу. Церьковь должна быть старой, из древних срубов, перекошенной, с убогим убранством. Там есть Бог, а не в нынешних мавзолеях.
Александр Вестовой (109 comments.):
Ноя 27, 2012
Да Бога искать в себе надо, а обосрать можно что угодно. Я церковь не отрицаю, так же как и не отрицаю ее косяков. Сейчас нет времени на развернутый ответ, свою точку зрения в принципе в посте выразил.
Там есть Бог, а не в нынешних мавзолеях.
То есть ты считаешь, что в определенных церквях есть Бог, а в других нет.. Это интересно..) А в главном храме, в Иерусалиме, где эти всякие евреи чуть ли не глотки друг другу грызут и так далее.. Огонь же зажигает Бог, или кто-то другой? :)
Шер:
Ноя 29, 2012
Вы про разные вещи говорите. Один клеймит “представителей” Бога на земле, другой рассуждает о ВЕРЕ. Вера – внутри. Я убеждён, что высшая сила есть, и буду пытаться соприкоснуться с этой силой. Да, я иногда делаю это в церкви, но если я приду в Церковь, и увижу то, что по моим понятиям совершенно не соотносится с Любовью, с Богом, да если к тому же мне ещё там нагрубят служители Церкви – я больше туда не приду. Буду искать Бога в других местах.
David:
Ноя 30, 2012
>>А в главном храме, в Иерусалиме, где эти всякие евреи чуть ли не глотки друг другу грызут и так далее.. Огонь же зажигает Бог, или кто-то другой? :)
Израиль (пер. иврит) – борец с Богом. По моему – этим все сказано, чем иудеи отлично и занимаются, начиная с Иуды, точнее, с Иакова.
Я не клеймю “служителей” Бога. Я констатирую факты. И скажу, что не все они такие. Есть настоящие священники, только таких “сплавляют” в глубинки.
PussyRiot:
Дек 3, 2012
Я по вероисповеданию православная, но во мне есть еврейская кровь. Во-первых, что сие означает «борец с Богом», был там контекст:
***Во время ночевки в месте, позднее названном Иаковом Пенуэл, Иаков борется с богом (в Ветхом Завете, Бытие 32, 24 этот противник Иакова назван “некто”), который так и не может одолеть Иакова, повреждая ему только жилу в бедре (этиологический миф, поясняющий, почему “сыны израиля не едят жилы, которая в составе бедра [Ветхий Завет, Бытие 32, 32]). Боровшийся с Иаковом дает ему новое имя – Израиль и благословляет его (как первородного сына).***
***Рассказ о том, как Иаков ночью борется с богом и получает новое имя, соответствует схеме ночного посвящения (например, шаманского) в восточных традициях***
Это сложные теологические вопросы, я бы на месте некоторых участников блога была бы поосторожней в заявлениях. Я 8 лет пропела в православном храме на клиросе, есть всякое там. Знаю точно, что в любой профессии есть люди по призванию, церковь не исключение. Есть ремесленники, а есть “целители душ человеческих”.
David:
Дек 5, 2012
Каким бы не был контекст – главное итог. Кстати, есть второе значение данного слова – отверженный Богом. Но почему-то, никто не любит это вспоминать. Неважно, что имелось ввиду, главное, что получилось в конце. Зачем ковырять все религии, подстраивая под себя нужный ответ? Я тоже могу перечислить с десяток религий и трактатов, которые поставят крест на вашей теории.
По поводу того, что есть и настоящие “целители человеческих душ” и отребье – я в обоих комментариях сказал об этом. Только я сужу по большинству, а это большинство подавляющее – свыше 90%.
PussyRiot:
Дек 6, 2012
Я соглашусь с вами, что нет надобности ковырять религии, чтобы найти нужный ответ. То, что сотворило всё, что нас окружает, существует независимо от того верим мы или нет, и не нуждается в наших комментариях. Это всё сотрясание воздуха. Ещё можно один вопрос? Вы ,часом, не антисемит? Да, ещё момент. Билеты в рай. Люди- довольно эгоистичные существа, и, о да, голая правда, больше всего их заботит собственный зад. Так что очередь за билетами в рай достаточно длинная. Есть рядом ещё одна очередь, но о ней не буду. По поводу священства частично соглашусь. Неоднократно была свидетелем всякого рода абсурда, опять же, дело выбора.
Внутренний дух – это важно. Закон внутри – это необходимо.
Всего!
Ричи37:
Дек 24, 2012
Закон, никогда не должен ассоциироваться с теми личностями, кто должен его охранять, следить за его исполнением, и наказывать провинившихся.
Тоже самое и с верой. Вера над священнослужителями, и даже над церковью, в общем ее понятием. Она в душе. А душа превыше всего. Извините, это мое мнение. Хотя я и атеист.