Прогон по белым каталогам

Поисковые системы продолжают совершенствовать алгоритмы своей работы и усложнять жизнь вебмастерам. Методы продвижения, исправно работавшие еще пару лет назад, сейчас малоэффективны или неэффективны вовсе…

К таким методам относится и пресловутая регистрация сайта в каталогах. Причем регистрация в «правильных» каталогах все еще может принести свою заветную десяточку тИЦ и 1-2 PR. Регистрация в «неправильных» — ничего, кроме потерянного времени и нервов. Какие же каталоги можно считать «правильными», а какие нет?

Критерии отбора

Для ответа на этот вопрос, разберемся в структуре каталогов:

  • Модерируемые и немодерируемые каталоги.
    В немодерируемые каталоги, принимаются все сайты без исключения. Поэтому не удивляйтесь если рядом с Вами окажется еще десяток «методик заработка миллиона на диване» или пара-тройка «продавцов гербалайфа». Но даже это не важно, т.к. поисковые системы просто не учитывают такие ссылки.
  • Размещающие прямые ссылки или ссылки через редирект.
    Прямые ссылки ведут непосредственно на сайт и выполнены на «чистом» HTML. «Кривые» ссылки сделаны через редирект или JavaScript. Т.е. сначала они ведут на какой-то сайт, а потом уже на Вас. От «кривых» ссылок Вы не получите ничего. Не стоит тратить на такие каталоги время.
  • Каким образом формируется текст ссылки.
    «Голый» урл или по ключевой фразе. Если ссылки прямые, то оба варианта дадут сайту прирост ТИЦ и PR, но, во-втором случае, Вы получите еще и улучшение позиций сайта в поисковиках за счет запросов, содержащим слова, включенные в текст ссылки.
  • Обратная ссылка.
    Если каталог требует обратную ссылку — проходите мимо, регистрация не имеет смысла.

Подведем итог

Теперь мы можем дать характеристику «правильному» или «белому каталогу», регистрация в котором действительно может принести пользу сайту.
«Белый» каталог:

  • модерируется;
  • размещает прямую ссылку на сайт;
  • не требует обратной ссылки.

Свою базу белых каталогов нужно собирать самому, перебирая тонны мусора в виде кривосылочных и немодерируемых ресурсов. Но через месяц-два такая база обязательно устареет, т.к. поисковики пачками загоняют под свои фильтры все новые и новые каталоги. Поэтому приходится постоянно искать свежие площадки для обратной ссылки.

Между тем существует добрый десяток белых каталогов, регистрация в которых будет невероятно полезна для продвигаемого сайта. К ним можно отнести Яндекс Каталог, DMOZ и несколько других авторитетных ресурсов. Но принимают в них далеко не всех, так что придется поработать над повышением качества своего сайта.

P.S. Со временем постараюсь сделать отдельную темку на блоге, где буду мониторить список из белых каталогов. На данный момент это сделать нереально, из-за постоянной нехватки времени…