Думать о смерти, да кому это надо? У нас все на позитиве… Но иногда бывают моменты, когда неволей думаешь о ней. И именно такой момент сейчас у меня…
Так чем полезна мысль о смерти? Люди, стоявшие на грани, часто меняют свои взгляды на жизнь после этого. Почему? Потому что на краю, перед контактом глаза в глаза со смертью, остальное мельчает.
Смерть — это конец. Но сложно представить, что конец придет тебе самому. Жутко вообразить, что тебя могло и не быть никогда. Все это заставляет ценить момент.
Сегодня над нами пролетел самолет…
Наверное каждый хоть раз слышал утверждение, что «самолеты — это самый безопасный вид транспорта». Далее обычно идут утверждения, что на количество перевезенных пассажиров приходится мизерный процент смертей, что самолет имеет надежную электронную систему управления и прочее, прочее, прочее…
Сейчас это не важно, ведь они все равно падают! Например, «Боинг 747» падал аж 40 с лишним раз. Причины падения самые разные: грубая посадка, тяжелые погодные условия, пожар на борту, отказ части приборов, двигатель… и т.д. и т.п.
Летом 1996 года упал самолет, выполнявший рейс из Нью-Йорка в Италию. Упал через 12 минут после взлета. А чего упал? Да никто не знает.
Основная версия гласила:
“взрыв центрального топливного бака в крыле, в результате воспламенения горючей смеси топлива и воздуха в баке. Причиной воспламенения, наиболее вероятно, было короткое замыкание вне топливного бака, которое позволило попасть превышающему напряжению в бак по электрическим проводам от системы указания количества топлива.”
На найденном черном ящике все было гладко, пока один из пилотов не обратился к другому со словами: “Look at that crazy fuel flow indicator there on number four… see that? (Посмотри на тот бешеный индикатор подачи топлива там, на номере 4… видишь?)”.
Человеческий фактор
Мне встретились такие “интересные” причины крушения, как:
- из-за ранее проведенного халтурного ремонта в полёте оторвался хвост лайнера, вышла из строя гидросистема. Несмотря на попытки пилотов произвести безопасное снижение, изменяя тягу двигателей, спустя 30 минут лайнер разбился в горах. Да просто хвост оторвался, че там;
- диспетчеры разрешили заход на посадку при ураганном ветре. Вот, звери то;
- разгерметизация и частичное разрушение фюзеляжа из-за механического износа;
- после отказа левого двигателя, экипаж ошибочно отключил правый.. Перепутали немножко, совсем;
- при заходе на посадку руль заклинило в крайнем положении;
- разгерметизация кабины, экипаж потерял сознание. Все пассажиры и экипаж погибли;
- при посадке экипаж забыл выпустить шасси.
4 дня назад, например, самолет Ту-204, выполняющий полет из Чехии, совершил жесткую посадку в аэропорту Внуково. Борт, на котором находились 8 членов экипажа (5 из которых погибли), выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и развалился на три части. Вы что-нибудь слышали об этом? Я нет… Правильно, зачем об этом вещать массово, ведь скоро Новый год…
18 Комментариев
Temlan:
Янв 3, 2013
Да, самолет самый безопасный вид транспорта. Но почему мы не боимся каждый день ездить на автобусе или на машине, или путешествовать на поезде? Потому что человеку необходимо ощущать, что он может что-то сделать. А что ты можешь сделать на высоте над облаками. Покорно пристёгиваешь ремни, надеясь, что они-то придадут тебе хоть частичку уверенности.
Влад:
Янв 3, 2013
Как бы не было странно, и банально не прозвучало, но смерть в авиакатастрофе не так страшна “Глаза закрыл и больше не открыл”.
Страшнее болезни, когда что то жрёт тебя изнутри.
Вот если бы был выбор как умереть вы бы что выбрали ? По моему умереть нечего не почувствовав, это манна небесная ;)
“…все мы там будем…”
Iron:
Янв 3, 2013
Влад, я бы выбрал естественную смерть, потому что в самолете представляете- в самом расцвете сил и сознавать что через 5 секунд ни сил, ни расцвета, ничего от вас не останется… А от болезни, это более логично и последовательно, как бы глупо это не звучало (конечно, подразумевается скорей болезнь в преклонном возрасте).
Rikki:
Янв 3, 2013
Жесть, всегда боялся летать на самолетах. Пусть постоянно говорят что они самые безопасные и т.д. и т.п.
Все равно, думаю что никогда не смогу зайти на борт. Думаю причина в том что когда летишь на самолете, от тебя НИЧЕГО не зависит, абсолютно ничего и это пугает, ты полностью в чужой власти.
Если кораблекрушение – выплыть можно, при пожаре выбежать, а при авиакатастрофе что? Молиться только.
dzakdn:
Янв 4, 2013
Я бы не говорил, что в самолете не так страшно. Неопределенность и нахождение в необычных для человека условиях — еще более пугает..
Sonya:
Янв 4, 2013
А такси вы контролируете? Или автобус? или может быть свою машину? Так не ударите вы ударят вас. Самолёт между прочем далеко не самый опасный вид транспорта, а с современными технологиями можно даже сказать самый безопасный.
Игорь:
Янв 5, 2013
Меня умиляет эта наивность. Самолет – самый безопасный вид транспорта :-D. А в качестве аргумента ставится количество погибших в авто и количество погибших в авиакатастрофах. Вы не считаете это глупым? Я считаю. Сравните количество автомобилей и количество самолетов. Разница в тысячи раз. Если бы ими пользовалось такое же количество людей, как и транспортом, да и количество было бы такое – погибших было бы намного больше. На данный момент их мало, потому что и самих самолетов мало. Это тоже самое, как один тип сравнивал мой полупрофессиональный Lumix за 20 000 с профессиональным Nikon D3 за 250 000. Это абсолютно разные вещи, которые не стоит сравнивать.
Larry:
Янв 4, 2013
Никогда не понимал самоубийц, наверное они верят в жизнь после смерти. Лично я не верю ни в рай ни в ад. Я верю, что там пустота длиной в бесконечность. В конце концов, ведь можно отойти от пропасти в самый последний момент и после этого ничего в жизни не бояться, вспоминая то, что ты уже мысленно умер. Такому человеку потом можно будет только позавидовать, ведь он не будет бояться смерти…
Игорь:
Янв 8, 2013
А понятие бояться смерти, это как? Помоему смысл в этом вобще отсутствует, ведь боишся ты или нет, смерть всеравно прийдет. И как не летать в самолетах? Ведь милионы людей летают и все в порядке. Темболее что несчастный случай может случится и не выходя из дома.
Андрей:
Янв 8, 2013
Интересный факт, что последние слова всех пилотов потерпевших крушение одинаковы: «Всё, Пи*дец».
Siberia:
Янв 10, 2013
По поводу смерти есть отличная фраза: “Чем ближе к смерти – тем чище люди. Чем дальше в тыл – тем жирней генералы”.
От разгильдяйства и безалаберности, а так же от вечной экономии мы и ходим по острию ножа. В этом и заключается наша жизнь. Самый безопасный вид транспорта… 39 рейсов в один конец в году… Кстати, есть по этому поводу хорошая песня. Если хочешь – могу скинуть.
Саша:
Янв 12, 2013
Если рассматривать весь мир в целом, то недели не проходит, чтобы где-нибудь самолёт не упал. Думаю, это очень страшно, все орут, визжат, плачут, кто-то и не доживает до самого момента падения из-за разрыва сердца. Ну на фиг, лучше о таком и не задумываться даже.
Игорёк:
Янв 14, 2013
Сам боюсь летать на самолётах. Ведь когда он падает, уже ничего нельзя сделать. Впереди неминуемая гибель, до которой остаётся несколько минут, и человек об этом знает. Это страшно. Это как если бы вели на казнь, только тут в последний момент никто не помилует.
Fedya:
Янв 15, 2013
Да уж, а что делать, хочешь доехать быстро, рискуй, идеальных самолетов нет, да и пилоты делают, что могут, ведь на сколько это сложно управлять такой махиной, тут на дорогах то бьются каждый день, а это такая огромная и трудная система, но куда деваться, летаем, надеемся…
Александр:
Май 23, 2013
Думаю автор нагнетает:
Решение на посадку и взлет принимает командир, а не диспетчер. Согласно правилам Полетов диспетчер дает информацию о погоде и свои рекомендации
Про ТУ 204 целый месяц шли передачи на общественном TV
Отказы техники согласен, частая причина авиа инцидентов.
Я думаю у автора глобальный вопрос души: буду ли жить вечно после смерти?
Отсутствие смысла жизни и пораждает такие страхи. А где Вы окажитесь после смерти по причине халатного отношения к потребностями собственной души?
Алина:
Июл 19, 2013
Садясь в любой транспорт мы доверяем свою жизнь человеку, который этим транспортом управляет. Так же можно ехать и на автобусе или на такси на работу не думая о плохом и бац…! А можно просто идти по улице и тебе упадет что то на голову, например сосулька зимой, или оставленная строителями на крыше банка из под краски! Мне кажется надо меньше об этом думать, ну и конечно стараться оберегать себя и ближних! Нужно меньше думать о плохом жизнь и так коротка!
Анна:
Июл 22, 2013
Ни разу не летала и очень боюсь! Наверное новостей насмотрелась!Хотя сейчас мне кажется на всем транспорте ездить и перемещаться страшно! То поезда взрывают, то еще что то! Автобусы носятся как ненормальные!
Дмитрий:
Сен 28, 2013
Меня смерть пугает тем, что я больше ничего не успею. Как т осложно представить мир без себя, потому что рано или поздно жизнь пойдет у всех в своем русле, и даже есть те комц вообще все равно и «угасание света в далекой галактике» вообще на них никак не отразится.
Но взрослея понимаешь что жизнь это течение воды и нужно все принимать как должное, пришел — свое сделал — ушел