Причины падения самолетаДумать о смерти, да кому это надо? У нас все на позитиве… Но иногда бывают моменты, когда неволей думаешь о ней. И именно такой момент сейчас у меня…

Так чем полезна мысль о смерти? Люди, стоявшие на грани, часто меняют свои взгляды на жизнь после этого. Почему? Потому что на краю, перед контактом глаза в глаза со смертью, остальное мельчает.

Смерть — это конец. Но сложно представить, что конец придет тебе самому. Жутко вообразить, что тебя могло и не быть никогда. Все это заставляет ценить момент.

Сегодня над нами пролетел самолет…

Наверное каждый хоть раз слышал утверждение, что «самолеты — это самый безопасный вид транспорта». Далее обычно идут утверждения, что на количество перевезенных пассажиров приходится мизерный процент смертей, что самолет имеет надежную электронную систему управления и прочее, прочее, прочее…

Сейчас это не важно, ведь они все равно падают! Например, «Боинг 747» падал аж 40 с лишним раз. Причины падения самые разные: грубая посадка, тяжелые погодные условия, пожар на борту, отказ части приборов, двигатель… и т.д. и т.п.

Летом 1996 года упал самолет, выполнявший рейс из Нью-Йорка в Италию. Упал через 12 минут после взлета. А чего упал? Да никто не знает.
Основная версия гласила:

“взрыв центрального топливного бака в крыле, в результате воспламенения горючей смеси топлива и воздуха в баке. Причиной воспламенения, наиболее вероятно, было короткое замыкание вне топливного бака, которое позволило попасть превышающему напряжению в бак по электрическим проводам от системы указания количества топлива.”

На найденном черном ящике все было гладко, пока один из пилотов не обратился к другому со словами: “Look at that crazy fuel flow indicator there on number four… see that? (Посмотри на тот бешеный индикатор подачи топлива там, на номере 4… видишь?)”.

Человеческий фактор

Мне встретились такие “интересные” причины крушения, как:

  • из-за ранее проведенного халтурного ремонта в полёте оторвался хвост лайнера, вышла из строя гидросистема. Несмотря на попытки пилотов произвести безопасное снижение, изменяя тягу двигателей, спустя 30 минут лайнер разбился в горах. Да просто хвост оторвался, че там;
  • диспетчеры разрешили заход на посадку при ураганном ветре. Вот, звери то;
  • разгерметизация и частичное разрушение фюзеляжа из-за механического износа;
  • после отказа левого двигателя, экипаж ошибочно отключил правый.. Перепутали немножко, совсем;
  • при заходе на посадку руль заклинило в крайнем положении;
  • разгерметизация кабины, экипаж потерял сознание. Все пассажиры и экипаж погибли;
  • при посадке экипаж забыл выпустить шасси.

4 дня назад, например, самолет Ту-204, выполняющий полет из Чехии, совершил жесткую посадку в аэропорту Внуково. Борт, на котором находились 8 членов экипажа (5 из которых погибли), выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и развалился на три части. Вы что-нибудь слышали об этом? Я нет… Правильно, зачем об этом вещать массово, ведь скоро Новый год…