Война с поисковикомСколько уже написано руководств по SEO для новичков — не пересчитать… Интересно, их кто-нибудь читает? А если читает, то запоминает? А если запоминает, то выполняет? Не знаю, в каком звене цепочки происходит сбой, но вопросы из года в год появляются одни и те же…

Очередное такое письмо вывело меня из состояния спячки и заставило писать эту статью. Интересно, не кормлю ли я сейчас тролля?… Будем надеяться, что нет, а поэтому поехали…

Письмо…

«Приветствую, Александр! Можно ли ответить на подобный вопрос?

Вопрос такой — сайт был на пятой позиции в гугле и яндексе, комментов порядка 800, сайт для людей. При этом гугл-ДЕБИЛ проиндексировал ИМЕНА комментаторов, а значит и мое (самое часто повторяющееся) как ключевик, и так же пп и дп — бозначающие время оставления коммента. Я исправил свой ник на ключевую фразу, во всех комментах. И эти два урода сразу опустили на шестую позицию сайт!

Есть ли решения подобной проблемы? Закрыть от индексирования имена комментаторов и время (тупо убрать их из шаблона не хочу, с ними лучше смотрится)…?»

Как объяснить еще раз (клянусь — в последний) то, о чем писали уже многие авторы, и при этом остаться оригинальным? Задача сложна, но выполнима :) Поэтому вызов принят!
Итак, представьте себе, что Вы вышли на поединок против чемпиона мира по боксу в супертяжелом весе… Let’s Get Ready To Rumble!!!

Раунд 1.

Уважение к противнику. Вспомните Хэя, Чисору, Мормека, которые на весь мир грозились надрать задницу и оторвать голову братьям Кличко… Каков результат? Переоценка своих сил и неуважение к противнику однозначно ведет к проигрышу и нокауту. Тем более, что для вашего сайта, такой нокаут может быть смертельным… Редко кто выбирается из бана.

Поэтому, назвать дебилом поисковую систему, у которой алгоритмы меняются чаще, чем знания в Вашей голове, и которая дает «ЖРАТ» миллионам предпринимателей, вебмастеров и сеошников, попросту глупо. С таким подходом, Вы проиграете бой, еще не начав его.

Раунд 2.

А стоило ли выходить на ринг? Фантазируем дальше. Папа сегодня купил Вам боксерские перчатки. Вы пойдете сейчас же к телевизионщикам и будете кричать на весь мир, что Кличко — хреновый боксер и Вы порвете его, как Тузик грелку? Надеюсь, инстинкт самосохранения Вам подскажет правильный путь…

К чему это я? Возраст сайта. Вот первый, и очень многоопределяющий фактор! Если возраст Вашего сайта меньше 6 месяцев (Рэнд Фишкин, кстати, упоминает и 9 месяцев), то ни в какие SEO-авантюры лучше не встревать… Хотите всего и сразу? А баном по морде? Не спешите, потренируйтесь, поднакачайте мускулы, а там, глядишь, и Кличко на пенсию уйдет :)

Раунд 3.

Не делайте резких движений. Запомните раз и навсегда — любое массовое изменение ключевых слов, количества внешних ссылок, указывает поисковой системе, что сайт пытаются оптимизировать. Реакция на это будет зависеть от возраста Вашего сайта. Чем моложе сайт, тем жестче реакция… Что сделал автор письма? Он убрал 800 ключевиков, которые Гугл оценил, как важные, и заменил их на 800 других…

Считаю, что понижение в выдаче всего на 1 позицию — это как отделаться легким испугом. Да и количество ключевых слов на страницу стало чрезмерным, но об этом чуть позже… Хватит на сегодня… Еще 9 раундов впереди…